любовь манченко
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Звездный турнир»
Цель: Обобщение полученных ранее знаний через интеграцию познавательной, речевой, образовательной областей в процессе проведения НОД.
Программное содержание :
Образовательные задачи : Образовательная область «Познание» :
Закрепить навыки счета в пределах 10,умение определять состав числа. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закрепить знания о количестве месяцев в году и дней в неделе. Расширять знания детей о природе родного края.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Звездный турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их определять при звуковом анализе слов, умение подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в назывании антонимов, существительных отвечающих на вопросы Кто? Что? Умении отвечать на вопросы полным предложением.
Упражнять в составлении и чтении слов из набора букв.
Формировать умение рассуждать на предложенную тематику.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить знание правил дорожного движения, телефоны экстренных служб.
Развивающие задачи : Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов»;
«Философия для детей» М. Телегин. ; технологии Е. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков и ассоциативной памяти».
Образовательная область «Познание» : Формирование умения ориентироваться на экране проектора в отношении себя.
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.
Образовательная область «Безопасность»
Формировать экологическую культуру, безопасность поведения в природе и на дорогах. Развивать познавательные интересы, память.
Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»
Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
Образовательная область «Коммуникация»
Воспитывать интерес к познаниям о родном крае.
Образовательная область «Социализация» На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к дальнейшей учебной деятельности в школах города, желание получать новые знания. Формирование у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям
Методы: Словесный: Беседа, ответы на вопросы,словесная игра с мячом.
Наглядно-демонстрационный: упражнение «Домики»,упражнение «Звуковой анализ»
Практический: Составление слова из букв, наклеивание коллажа.
Приемы: Игровой : Игровая мотивация в ходе всего занятия.
Интеграция НОД в режимных моментах: Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Работа по ЗКР.
Словарная работа: турнир
Индивидуальная работа: Никита,Софья- четкое произношение
Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»,технология Е. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков и ассоциативной памяти»,технология М. Телегина «Философия детям. Воспитательный диалог».
Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей : «Коммуникация»; «Познание»; «Безопасность»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Социализация». Образовательные ресурсы : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Аппаратное и программное обеспечение: Мультимедийная установка, мультимедийная презентация к занятию, магнитофон, запись музыки к динамической паузе.
Материалы к занятию: Игрушки: Гномик в красном костюмчике, робот –Грэг.
Рисунки к звуковому анализу слов «Мышка», «Мишка», «Домики»-для определения состава чисел. Набор букв и картинок для составления слов и коллажа к ним, мультимедийная презентация к занятию.
Виды деятельности : «Коммуникация»; «Познание»; «Безопасность»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Социализация»
Взаимодействие с семьями: проведение ряда мероприятий с целью формирования у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям; формирование и улучшение коммуникаций между поколениями; повышение вовлеченности людей разного возраста в жизнь друг друга и в первую очередь в жизнь бабушек.
Этапы НОД: 1. Организационная часть - 5мин
2. Основная часть -20мин.
3. Заключительная часть -5мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент. (5 мин) (звучит фоновая музыка)
В – ль :Ребята к нам в группу пришло письмо давайте его прочтем, вскрывает конверт, читает:
«Знаю, скоро вы покинете детский сад,
Школы с нетерпением ждут ребят.
На звездный турнир сегодня приглашаю вас
И хочу проверить знаний ваш запас.
Грэг.»
В-ль: Да это же наш знакомый робот Грэг приглашает нас на турнир.
Кто знает что такое турнир (ответы детей).
Конечно, ребята это такая познавательная игра - соревнование, в которой определяются сильнейшие, в чем либо. Ну что ребята согласны вы участвовать в турнире? (положительные ответы детей)
Тогда вперед!
Дети заходят в группу, их приветствует робот Грэг (за ширмой) :
Грэг: - Приветствую вас, мои друзья, на звездном турнире. Я хочу проверить ваши знания, узнать, готовы ли вы к школе? И для этого приготовил для вас интересные задания. Готовы ли вы справиться с моими испытаниями, не побоитесь ли трудностей?
(Ответы детей). Хорошо!
День необычный сегодня у нас,
я искренне рад приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Для этой игры нам нужны две команды.
Чтобы разделиться на команды, снимите каждый по звезде с моего космического покрывала. (Дети снимают звездочки)
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите с обратной стороны звездочек? (буквы) Какая у тебя Алеша буква? Что ты можешь о ней сказать?
(Разделение на команды происходит по звукам - гласным и согласным.
Определение названий букв).
Грэг : Команды готовы? Прошу занять свои места.
В-ль: Предлагаю обеим командам дать названия. Команду гласных назовем «Почемучки», команду согласных «Любознайки». Вы сегодня будете соревноваться друг с другом и пройдете через несколько этапов испытаний.
А сейчас представляю вам членов жюри, которые будут оценивать ваши ответы. (Представляет членов жюри.)и конечно же в жюри мы посадим и нашего верного помощника красного Гномика, ему тоже будет интересно узнать как же вы усвоили все то чему он вас учил.
Но, прежде чем начать игру, хочу напомнить вам ее правила, о которых вы возможно уже слышали.
Правила игры:
1. Не выкрикивать с места.
2. Знаеш ответ, подними руку.
3. Если одна команда затруднится ответить, ей поможет другая команда.
4. За правильный ответ - 1балл (один цветочек)
5. Номера заданий определяются с помощью цифр на конвертах.
2. Основная часть (20 мин)
Грэг : мое первое испытание «Быстрее ветра». Прошу вскрыть конверт с цифрой 1.
(Ребенок выбирает и подает воспитателю)
Воспитатель зачитывает вопросы, команды по очереди дают ответы
- Сколько месяцев в году(12)
-Сколько дней в неделе? (7)
- Фрукт, первый звук «Б»;
- Животное, первый звук «Р»;
- Назовите слова,отвечающие на вопрос Кто?
- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что?
- Назовите хвойные деревья.
- Назовите лиственные деревья.
- Сколько сторон у квадрата;
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- Номер телефона милиции.
- Номер телефона скорой помощи.
Молодцы с первым испытанием справились. Жюри оценивает ваши ответы.
Грэг- 2-ое испытание «Правильное решение» и конверт под цифрой 2
В-ль: 1 задание – «Конкурс капитанов».
Грэг, но у нас нет капитанов.
Грэг: А это моя маленькая хитрость : посмотрите все на свои звездочки и поднимите вверх только желтые звезды, те ребята у кого эти звездочки и будут вашими капитанами.
В-ль: Читаю задание для капитанов : Задачи, для каждого капитана своя задача, нужно решить задачу,выложив ее решение на мольберте.
Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)
Задача № 1 для капитана команды «Любознайки»
6 карандашей у Миши,
2 карандаша у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6+2=8)
Задача № 2 для капитана команды «Почемучки»
Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет. (7-1=6)
2 задание. Участвует вся команда. Задание называется «Домики» Участники команд поочередно подходят к мольберту и выкладывают числа обозначающие состав числа 7 и 6.
В-ль: Ну что ребята,устали? Пока наше жюри оценивает ваши ответы, предлагаю музыкальную паузу.
(Динамическая пауза).под музыку «Робот Бронислав»
Грэг : 3-тье испытание «грамотная речь»
1 задание. Участвует вся команда. Поочередно выходя к мольберту, сделать звуковой анализ слов «МЫШКА» и «МИШКА» Проанализируйте. (2слога;5звуков;2гласных;3согласных)
2задание : «Игра с мячом». Команды поочередно выходят ко мне, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.
Приглашаю команду «Почемучки»
•Сахар сладкий, а перец…
•Дорога широкая, а тропинка…
•Если бабушка старше мамы, то мама?
•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
•На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
•Сколько сигналов у транспортного светофора?
Приглашаю команду «Любознайки»
•Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
•Днем светло, а вечером…
•Если река шире ручья, то ручей?
•Если дерево выше куста, то куст?
•Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)
•Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…
Молодцы ребята и с этими не легкими заданиями вы достойно справились.
Грэг: 4-ое испытание «Люби и знай родной свой край»
Использование мультимедийной презентации : дети комментируют слайды, выбирая из нескольких вариантов нужный.
Назвать расположение (ориентировка в пространстве) :
1слайд: «Почемучки»
- Красная площадь - площадь нашего города.
2слайд: «Любознайки»
-флаг нашего города - флаг России
3слайд: «Почемучки»
- исчезающий вид птицы (стерх (Почему они исчезают, что делать, чтобы их сохранить)
4слайд: «Любознайки»
-дерево-символ России. (береза)
Как вы думаете, какое дерево могло бы стать символом нашего северного края? Почему? (кедр-«хлебное дерево»)Где расположено кедровое дерево.
5слайд: «Почемучки»
- изображение семьи (как определили семью, каким человеком лучше бить одиноким или семейным. Почему)
6слайд: «Любознайки»
-узнай свою бабушку (расскажи о бабушке, какая она)
Грэг: 5-ое испытание «Ловкие руки,умные головы»»
Из набора букв нужно сложить слово, наклеить его на лист и оформить подходящими картинками.
(по окончании команды читают готовые слова друг у друга).
слова для чтения: «Планета»; «Школа»
В-ль : Молодцы.! Это было последнее испытание, которое приготовил для нас Грэг. Давайте узнаем, что он думает, доволен ли он нашими ответами.
Грэг: Вы достойно справились со всеми испытаниями. Я доволен вашими ответами, вашими знаниями. Считаю, что вы ребята станете хорошими учениками. На память о сегодняшнем звездном турнире примите вот этот «Звездный» портфель, где лежат подарки для вас. (прописи) А мне пора лететь на другую планету. Досвиданья «планета Детский сад», здравствуй «планета Школа» (слайд №7)
Итог занятия : (5мин) ( под тихую музыку: «Учат в школе», команды объединяются в круг)
В-ль: Наш турнир подошел к концу. Грэг улетел на другую планету,оставив нам в подарок свой звездный портфель, что в нем мы посмотрим чуть позже. Пока жюри подводит итоги, я хочу с вами побеседовать. Как вы думаете, с какой целью Грэг задумал для нас этот турнир? Что вам запомнилось в этой игре? Какое задание показалось вам самым трудным? Молодцы ребята, вы все сегодня очень постарались.
Пора дать слово нашему жюри:(оглашение результатов).
В-ль: Давайте поблагодарим жюри и нашего гномика. А теперь самое время открыть «звездный» портфель и получить подарки.
Приложение:
(1)
- Сколько месяцев в году(12)
-Сколько дней в неделе? (7)
- Фрукт, первый звук «Б»;
- Животное, первый звук «Р»;
- Назовите слова,отвечающие на вопрос Кто?
- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что?
- Назовите хвойные деревья.
- Назовите лиственные деревья.
- Сколько сторон у квадрата;
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- Номер телефона милиции. (02)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
(2) Конкурс капитанов. ЗАДАЧИ. (назначение капитанов)
Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)
Задача № 1 для капитана команды «Любознайки»
6 карандашей у Миши,
2 карандаша у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6+2=8)
Задача № 2 для капитана команды «Почемучки»
Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет. (7-1=6)
2 задание. Участвует вся команда. Задание называется «Домики» Участники команд поочередно подходят к мольберту и выкладывают числа обозначающие состав числа 7 и 6.
(3) 3-тье испытание «грамотная речь»
1 задание. Участвует вся команда. Поочередно выходя к мольберту, сделать звуковой анализ слов «МЫШКА» и «МИШКА» Проанализируйте. (2слога;5звуков;2гласных;3согласных)
2задание : «Игра с мячом». Команды поочередно выходят ко мне, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.
Приглашаю команду «Почемучки»
•Сахар сладкий, а перец…
•Дорога широкая, а тропинка…
•Если бабушка старше мамы, то мама?
•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
•На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
•Сколько сигналов у транспортного светофора?
Приглашаю команду «Любознайки»
•Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
•Днем светло, а вечером…
•Если река шире ручья, то ручей?
•Если дерево выше куста, то куст?
•Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)
•Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…
4-ое испытание «Люби и знай родной свой край»
Использование мультимедийной презентации : дети комментируют слайды, выбирая из нескольких вариантов нужный.
Назвать расположение:
1слайд: «Почемучки»
- Красная площадь - площадь нашего города.
2слайд: «Любознайки
-флаг нашего города - флаг России
3слайд: «Почемучки»
- исчезающий вид птицы (стерх) Почему они исчезают, что делать, чтобы их сохранить?
4слайд: «Любознайки»
-дерево-символ России. (береза)
Как вы думаете, какое дерево могло бы стать символом нашего северного края? Почему? (кедр-«хлебное дерево»)
5слайд: «Почемучки»
- изображение семьи (как определили семью, каким человеком лучше бить одиноким или семейным. Почему)
6слайд: «Любознайки»
-свою бабушку (расскажи о своей бабушке, какая она)
Грэг: 5-ое испытание «Ловкие руки,умные головы»»
Из набора букв нужно сложить слово, наклеить его на лист и оформить подходящими картинками.
(по окончании команды читают готовые слова друг у друга).
слова для чтения: «Планета»; «Школа»