Лучший педагог года

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»

любовь манченко
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»

Тема НОД : «Звездный турнир»

Цель: Обобщение полученных ранее знаний через интеграцию познавательной, речевой, образовательной областей в процессе проведения НОД.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Образовательная область «Познание» :

Закрепить навыки счета в пределах 10,умение определять состав числа. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закрепить знания о количестве месяцев в году и дней в неделе. Расширять знания детей о природе родного края.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Звездный турнир“» размещена в разделах

Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их определять при звуковом анализе слов, умение подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в назывании антонимов, существительных отвечающих на вопросы Кто? Что? Умении отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять в составлении и чтении слов из набора букв.

Формировать умение рассуждать на предложенную тематику.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знание правил дорожного движения, телефоны экстренных служб.

Развивающие задачи : Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов»;

«Философия для детей» М. Телегин. ; технологии Е. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков и ассоциативной памяти».

Образовательная область «Познание» : Формирование умения ориентироваться на экране проектора в отношении себя.

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.

Образовательная область «Безопасность»

Формировать экологическую культуру, безопасность поведения в природе и на дорогах. Развивать познавательные интересы, память.

Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитывать интерес к познаниям о родном крае.

Образовательная область «Социализация» На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к дальнейшей учебной деятельности в школах города, желание получать новые знания. Формирование у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям

Методы: Словесный: Беседа, ответы на вопросы,словесная игра с мячом.

Наглядно-демонстрационный: упражнение «Домики»,упражнение «Звуковой анализ»

Практический: Составление слова из букв, наклеивание коллажа.

Приемы: Игровой : Игровая мотивация в ходе всего занятия.

Интеграция НОД в режимных моментах: Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Работа по ЗКР.

Словарная работа: турнир

Индивидуальная работа: Никита,Софья- четкое произношение

Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»,технология Е. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков и ассоциативной памяти»,технология М. Телегина «Философия детям. Воспитательный диалог».

Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей : «Коммуникация»; «Познание»; «Безопасность»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Социализация». Образовательные ресурсы : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Аппаратное и программное обеспечение: Мультимедийная установка, мультимедийная презентация к занятию, магнитофон, запись музыки к динамической паузе.

Материалы к занятию: Игрушки: Гномик в красном костюмчике, робот –Грэг.

Рисунки к звуковому анализу слов «Мышка», «Мишка», «Домики»-для определения состава чисел. Набор букв и картинок для составления слов и коллажа к ним, мультимедийная презентация к занятию.

Виды деятельности : «Коммуникация»; «Познание»; «Безопасность»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Социализация»

Взаимодействие с семьями: проведение ряда мероприятий с целью формирования у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям; формирование и улучшение коммуникаций между поколениями; повышение вовлеченности людей разного возраста в жизнь друг друга и в первую очередь в жизнь бабушек.

Этапы НОД: 1. Организационная часть - 5мин

2. Основная часть -20мин.

3. Заключительная часть -5мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент. (5 мин) (звучит фоновая музыка)

В – ль :Ребята к нам в группу пришло письмо давайте его прочтем, вскрывает конверт, читает:

«Знаю, скоро вы покинете детский сад,

Школы с нетерпением ждут ребят.

На звездный турнир сегодня приглашаю вас

И хочу проверить знаний ваш запас.

Грэг.»

В-ль: Да это же наш знакомый робот Грэг приглашает нас на турнир.

Кто знает что такое турнир (ответы детей).

Конечно, ребята это такая познавательная игра - соревнование, в которой определяются сильнейшие, в чем либо. Ну что ребята согласны вы участвовать в турнире? (положительные ответы детей)

Тогда вперед!

Дети заходят в группу, их приветствует робот Грэг (за ширмой) :

Грэг: - Приветствую вас, мои друзья, на звездном турнире. Я хочу проверить ваши знания, узнать, готовы ли вы к школе? И для этого приготовил для вас интересные задания. Готовы ли вы справиться с моими испытаниями, не побоитесь ли трудностей?

(Ответы детей). Хорошо!

День необычный сегодня у нас,

я искренне рад приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Для этой игры нам нужны две команды.

Чтобы разделиться на команды, снимите каждый по звезде с моего космического покрывала. (Дети снимают звездочки)

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите с обратной стороны звездочек? (буквы) Какая у тебя Алеша буква? Что ты можешь о ней сказать?

(Разделение на команды происходит по звукам - гласным и согласным.

Определение названий букв).

Грэг : Команды готовы? Прошу занять свои места.

В-ль: Предлагаю обеим командам дать названия. Команду гласных назовем «Почемучки», команду согласных «Любознайки». Вы сегодня будете соревноваться друг с другом и пройдете через несколько этапов испытаний.

А сейчас представляю вам членов жюри, которые будут оценивать ваши ответы. (Представляет членов жюри.)и конечно же в жюри мы посадим и нашего верного помощника красного Гномика, ему тоже будет интересно узнать как же вы усвоили все то чему он вас учил.

Но, прежде чем начать игру, хочу напомнить вам ее правила, о которых вы возможно уже слышали.

Правила игры:

1. Не выкрикивать с места.

2. Знаеш ответ, подними руку.

3. Если одна команда затруднится ответить, ей поможет другая команда.

4. За правильный ответ - 1балл (один цветочек)

5. Номера заданий определяются с помощью цифр на конвертах.

2. Основная часть (20 мин)

Грэг : мое первое испытание «Быстрее ветра». Прошу вскрыть конверт с цифрой 1.

(Ребенок выбирает и подает воспитателю)

Воспитатель зачитывает вопросы, команды по очереди дают ответы

- Сколько месяцев в году(12)

-Сколько дней в неделе? (7)

- Фрукт, первый звук «Б»;

- Животное, первый звук «Р»;

- Назовите слова,отвечающие на вопрос Кто?

- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что?

- Назовите хвойные деревья.

- Назовите лиственные деревья.

- Сколько сторон у квадрата;

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- Номер телефона милиции.

- Номер телефона скорой помощи.

Молодцы с первым испытанием справились. Жюри оценивает ваши ответы.

Грэг- 2-ое испытание «Правильное решение» и конверт под цифрой 2

В-ль: 1 задание – «Конкурс капитанов».

Грэг, но у нас нет капитанов.

Грэг: А это моя маленькая хитрость : посмотрите все на свои звездочки и поднимите вверх только желтые звезды, те ребята у кого эти звездочки и будут вашими капитанами.

В-ль: Читаю задание для капитанов : Задачи, для каждого капитана своя задача, нужно решить задачу,выложив ее решение на мольберте.

Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Задача № 1 для капитана команды «Любознайки»

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6+2=8)

Задача № 2 для капитана команды «Почемучки»

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (7-1=6)

2 задание. Участвует вся команда. Задание называется «Домики» Участники команд поочередно подходят к мольберту и выкладывают числа обозначающие состав числа 7 и 6.

В-ль: Ну что ребята,устали? Пока наше жюри оценивает ваши ответы, предлагаю музыкальную паузу.

(Динамическая пауза).под музыку «Робот Бронислав»

Грэг : 3-тье испытание «грамотная речь»

1 задание. Участвует вся команда. Поочередно выходя к мольберту, сделать звуковой анализ слов «МЫШКА» и «МИШКА» Проанализируйте. (2слога;5звуков;2гласных;3согласных)

2задание : «Игра с мячом». Команды поочередно выходят ко мне, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.

Приглашаю команду «Почемучки»

•Сахар сладкий, а перец…

•Дорога широкая, а тропинка…

•Если бабушка старше мамы, то мама?

•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

•На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

•Сколько сигналов у транспортного светофора?

Приглашаю команду «Любознайки»

•Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

•Днем светло, а вечером…

•Если река шире ручья, то ручей?

•Если дерево выше куста, то куст?

•Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)

•Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…

Молодцы ребята и с этими не легкими заданиями вы достойно справились.

Грэг: 4-ое испытание «Люби и знай родной свой край»

Использование мультимедийной презентации : дети комментируют слайды, выбирая из нескольких вариантов нужный.

Назвать расположение (ориентировка в пространстве) :

1слайд: «Почемучки»

- Красная площадь - площадь нашего города.

2слайд: «Любознайки»

-флаг нашего города - флаг России

3слайд: «Почемучки»

- исчезающий вид птицы (стерх (Почему они исчезают, что делать, чтобы их сохранить)

4слайд: «Любознайки»

-дерево-символ России. (береза)

Как вы думаете, какое дерево могло бы стать символом нашего северного края? Почему? (кедр-«хлебное дерево»)Где расположено кедровое дерево.

5слайд: «Почемучки»

- изображение семьи (как определили семью, каким человеком лучше бить одиноким или семейным. Почему)

6слайд: «Любознайки»

-узнай свою бабушку (расскажи о бабушке, какая она)

Грэг: 5-ое испытание «Ловкие руки,умные головы»»

Из набора букв нужно сложить слово, наклеить его на лист и оформить подходящими картинками.

(по окончании команды читают готовые слова друг у друга).

слова для чтения: «Планета»; «Школа»

В-ль : Молодцы.! Это было последнее испытание, которое приготовил для нас Грэг. Давайте узнаем, что он думает, доволен ли он нашими ответами.

Грэг: Вы достойно справились со всеми испытаниями. Я доволен вашими ответами, вашими знаниями. Считаю, что вы ребята станете хорошими учениками. На память о сегодняшнем звездном турнире примите вот этот «Звездный» портфель, где лежат подарки для вас. (прописи) А мне пора лететь на другую планету. Досвиданья «планета Детский сад», здравствуй «планета Школа» (слайд №7)

Итог занятия : (5мин) ( под тихую музыку: «Учат в школе», команды объединяются в круг)

В-ль: Наш турнир подошел к концу. Грэг улетел на другую планету,оставив нам в подарок свой звездный портфель, что в нем мы посмотрим чуть позже. Пока жюри подводит итоги, я хочу с вами побеседовать. Как вы думаете, с какой целью Грэг задумал для нас этот турнир? Что вам запомнилось в этой игре? Какое задание показалось вам самым трудным? Молодцы ребята, вы все сегодня очень постарались.

Пора дать слово нашему жюри:(оглашение результатов).

В-ль: Давайте поблагодарим жюри и нашего гномика. А теперь самое время открыть «звездный» портфель и получить подарки.

Приложение:

(1)

- Сколько месяцев в году(12)

-Сколько дней в неделе? (7)

- Фрукт, первый звук «Б»;

- Животное, первый звук «Р»;

- Назовите слова,отвечающие на вопрос Кто?

- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что?

- Назовите хвойные деревья.

- Назовите лиственные деревья.

- Сколько сторон у квадрата;

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- Номер телефона милиции. (02)

- Номер телефона скорой помощи. (03)

(2) Конкурс капитанов. ЗАДАЧИ. (назначение капитанов)

Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Задача № 1 для капитана команды «Любознайки»

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6+2=8)

Задача № 2 для капитана команды «Почемучки»

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (7-1=6)

2 задание. Участвует вся команда. Задание называется «Домики» Участники команд поочередно подходят к мольберту и выкладывают числа обозначающие состав числа 7 и 6.

(3) 3-тье испытание «грамотная речь»

1 задание. Участвует вся команда. Поочередно выходя к мольберту, сделать звуковой анализ слов «МЫШКА» и «МИШКА» Проанализируйте. (2слога;5звуков;2гласных;3согласных)

2задание : «Игра с мячом». Команды поочередно выходят ко мне, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.

Приглашаю команду «Почемучки»

•Сахар сладкий, а перец…

•Дорога широкая, а тропинка…

•Если бабушка старше мамы, то мама?

•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

•На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

•Сколько сигналов у транспортного светофора?

Приглашаю команду «Любознайки»

•Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

•Днем светло, а вечером…

•Если река шире ручья, то ручей?

•Если дерево выше куста, то куст?

•Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)

•Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…

4-ое испытание «Люби и знай родной свой край»

Использование мультимедийной презентации : дети комментируют слайды, выбирая из нескольких вариантов нужный.

Назвать расположение:

1слайд: «Почемучки»

- Красная площадь - площадь нашего города.

2слайд: «Любознайки

-флаг нашего города - флаг России

3слайд: «Почемучки»

- исчезающий вид птицы (стерх) Почему они исчезают, что делать, чтобы их сохранить?

4слайд: «Любознайки»

-дерево-символ России. (береза)

Как вы думаете, какое дерево могло бы стать символом нашего северного края? Почему? (кедр-«хлебное дерево»)

5слайд: «Почемучки»

- изображение семьи (как определили семью, каким человеком лучше бить одиноким или семейным. Почему)

6слайд: «Любознайки»

-свою бабушку (расскажи о своей бабушке, какая она)

Грэг: 5-ое испытание «Ловкие руки,умные головы»»

Из набора букв нужно сложить слово, наклеить его на лист и оформить подходящими картинками.

(по окончании команды читают готовые слова друг у друга).

слова для чтения: «Планета»; «Школа»

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Турнир по шашкам 27 января в нашей группе был проведен групповой турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко - фашистских захватчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД