Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)

Ольга Черкасова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)

"Волшебное дерево"

Коррекционно-образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой природе; расширять представление детей о животном мире (о жизни животных в лесу); закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять счет в пределах 5; совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое); закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Волшебное дерево“ (с детьми старшей логопедической группы)» размещена в разделах

закреплять цвета; закреплять умение пользоваться трафаретом –геометрической фигурой во время рисования, совершенствовать навык рисования карандашами.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лесе и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение слушать друг друга; развивать тактильную чувствительность; развивать художественно- творческие способности, эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приемы : игровая мотивация, беседа, объяснение, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дидактическая игра «Кто где живет», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, «Весёлый счет».

подведение итога

Оборудование:

Демонстрационный материал: дерево с бумажными конфетами, дидактический мешочек с геометрическими фигурами, панно с картинками-предметами для контроля цифр, предметные картинки – листья, ветки деревьев (берёза, клен, ель, рябина, дуб).

Раздаточный материал: полоска с цифрами, листы для рисования, цветные карандаши в баночках,

Ход ООД:

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стихотворение:

.

«На свете много есть чудес,

Но обойти весь свет,

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет».

Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю :

1. - «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети: – Весна.

Воспитатель: _Давайте вспомним приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад и из детского сада.

Дети:- Растаял весь снег.

-Стали появляться трава и цветочки.

-На деревьях распустились листочки.

-Прилетели перелётные птицы.

-Ночи стали короче, дни длиннее.

Воспитатель: - Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: -Возьмите ласточку, найдите картинку с весной и прикрепите ласточку к картинке. /Дети выполняют/.

2. «Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание игра «С какой ветки – детки?»

Воспитатель:- Нам необходимо узнать дерево по листочкам. Давайте возьмём листочки и разложим их к мамам деревьям (дети выполняют задание). /Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе. /

Воспитатель : Молодцы! Вы так много знаете разных деревьев, умеете различать их по листьям.

3. Синюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения

ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строитдома. Например:

• Где живёт лиса (в норе)

• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

• Где живёт белка (в дупле)

• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,

перья, мех).

• Где живёт медведь (в берлоге).

• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

4. Зелёную конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю.. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,

левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.

Повороты вправо, лево.

5. Оранжевую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. Игра «Веселы счет».

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, на свои места. Перед вами нарисованы клеточки, я буду вам загадывать загадку, а вы будите отгадку записывать в клеточки, искать правильную цифру и её закрашивать. Например : сколько месяцев на небе? Правильно, одно, ищите клеточку с цифрой один и закрашиваете её. Всем понятно? Начали! Но запомните, нельзя разговаривать и смотреть в карточку к соседу.

1. Сколько солнц на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько сигналов у светофора?

4. Сколько времен года?

5. Сколько пальцев у перчатки?

/Воспитатель проверяет задание,оценивает, хвалит. Проверка задания осуществляется при помощи наглядного материала/.

6. «Розовую конфетку я снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры».

Дети определяют геометрические фигуры и оставляют их у себя на листах, расположенных на своем рабочем месте.

7. «Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю». Разворачиваю. Читаю. Игра «Обведи, придумай, дорисуй».

Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуры простым карандашом, придумать, на что она похожа и дорисовать её цветными карандашами.

/Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится анализ. У кого, что получилось/.

8. Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки.

-Что вы почувствовали, держа друг друга за руки?

-Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).

Произносят вместе, держась за руки, установку:

«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.

Один, два, три, четыре, пять, будем это исполнять».

-Вы сегодня молодцы, все старались, и у нас осталась еще одна конфетка.

Подхожу к дереву, говорю:

Много было здесь конфет

В каждой спрятан был секрет.

А сейчас на тонкой ветке

Лишь одна весит конфетка.

Последнюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю.

Там угощение. Занятие окончено.

Литература:

1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС. 2003.

3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно- методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

5. Михайлова З. А., Сумина И. В., Челпашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб. : – Детство-Пресс, 2009.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края» На тему"Дикие животные Донского края"К занятию прилагается презентация "Дикие животные Донского края». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Кто живет в теремке?» Цель: закрепить представления о палочках Кюизенера (аналогах чисел от 1 до 10). Развивать умение составлять логическую последовательность;.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Скоро в школу» Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Дерево знаний» Цель НОД: проверка знаний, умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях решения проблемных ситуаций. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы)
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД