Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в сказку»

Елена Четвергова
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в сказку»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) и познавательному развитию (мир природы) на тему «В гости в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Четвергова Елена Павловна.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах

- закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные); называть части суток, времена года;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять основные цвета спектра;

- закреплять знания детей о знакомых им сказках, продолжить знакомство со свойствами пластилина.

Развивающие:

- развивать память, воображение, сообразительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок.

3. Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, художественное слово, вопрос-ответ, объяснение.

Наглядный: демонстрация игр, пособий.

Игровой: проведение физкультминутки, пальчиковой игры и упражнений «Кто лишний», «Скажи наоборот".

Практический: действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

- Телевизор, ноутбук, презентация;

Демонстрационный материал:

Сказочный герой – кукла Маша, сюрприз – морковка с конфетами внутри, настольная игра, 3 корзинки геометрической формы (круглая, квадратная, треугольная, туесок, картинки: заяц, медведь, корова, свинья, лиса, кот, фонограмма песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, пластилин, клеенки, сухие салфетки, влажные салфетки.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, мягкий, белый, пластичный.

Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей познавательный интерес к домашним и диким животным.

I. Вводная часть – 3 минуты

а) приветствие,

б) сюрпризный момент,

в) определение цели.

II. Основная часть – 10 минут

а) игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»,

б) обсуждение сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,

в) задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»,

г) игра «Скажи наоборот»,

д) физминутка, пальчиковая игра,

е) игра «Кто лишний».

III. Заключительная часть – 2 минуты

а) оценка деятельности детей,

б) подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 минут

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются).

(сюрпризный момент).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Ответ детей: - Да.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка».

Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Дети: На машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. (слайд 1).

А что с ним случилось, почему он плачет? (слайд 2).

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Пришла весна, у нее избушка растаяла она попросилась ко мне в гости, да меня же и выгнала. (слайд 3).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчишка?

Дети: «Заюшкина избушка». (слайд 4, (слайд 5). (обсуждение сказки «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно. Мы можем тебе зайчик помочь?

Зайчик: Да. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Дети: Поможем.

Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам».

Воспитатель: В корзинке все геометрические фигуры перепутались, вот лиса и дала мне задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры? Показывает круг, треугольник, квадрат.

Дети: Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель: Ребята, поможем собрать и разложить геометрические фигуры по корзинкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием. (звучит тревожная музыка) (слайд 6).

- Ребята, а что это там за музыка звучит? Да это лиса еще приготовила нам какое-то испытание.

Игра «Скажи наоборот» (слайд 7).

Кто выше: папа или сын?

Дети: Папа. (слайд 8)

Что меньше: слон или ежик?

Дети: Ежик. (слайд 9)

Мы ложимся спать утром или ночью?

Дети: Ночью. (слайд 10)

Выпадает снег зимой или летом.

Дети: Зимой. (слайд 11)

Какая ленточка шире? Синяя или красная?

Дети: синяя.

Молодцы правильно справились с заданиями. (слайд 12).

И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки. А заяц дарит нам морковку. (слайд 13)

Физкульминутка: Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Воспитатель: Ой, да это же Машенька. Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Дети: Я хочу напечь пирожков. Чтобы мишка их отнес бабушке и дедушке, а времени у меня мало. (обсуждение сказки «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ну, это не беда мы можем тебе помочь. Правда, ребята поможем испечь пирожки?

Дети: Да.

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места. А из чего мы будем лепить пирожки? Пластилин, он какой? (мягкий, белый, пластичный).

А чего нельзя делать, когда мы лепим пластилином? (брать в рот, вытирать об себя руки).

Пальчиковая игра: Гляньте: солнышко над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

И слушайте внимательно. Отщипываем от кусочка пластилина небольшой кусочек и скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем пальчиками сплющиваем и складываем пополам. Вот и получился пирожок.

Дети лепят из пластилина пирожки. Включается фонограмма песни «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот сколько мы налепили пирожков. Теперь Машенька обязательно попадет домой к бабушке и дедушке. Но почему ты Машенька все равно грустная?

Машенька: Я грустная, потому что мишка дал мне еще одно задание. Найти «Кто лишний».

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Дети: Да.

Заяц, медведь, корова (Корова)

Свинья, лиса, котенок (Лиса)

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек. (дарит детям настольную игру).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозе.

Паровоз кричит:

«Ау! Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?

Дети: У зайки и у Машеньки.

Воспитатель: А что вам понравилось в нашем путешествии по сказкам?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и настольная игра.

Дети получают конфеты, настольную игру и благодарят.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости в сказку»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД