Эльвира Гаджалиева
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
-закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный и т. д.);
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Публикация «Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закреплять знания о диких и домашних животных;
- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать картинки по сказкам);
- воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, звездочки с цифрами от 1 до 5, ребристая дорожка (мостик)
Раздаточный материал:
Цветной лист картона формата А4 по количеству детей; картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник, зеленый круг); вырезанная из цветной бумаги зеленая «травка» для каждого ребенка; клей-карандаш для каждого ребенка; пластилин двух цветов: зеленого и красного – для каждого ребенка; картинки по сказке «Репка».
Методические приё мы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1. Вхождение в день.
«Доброе утро солнышко»
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел добрый волшебник.
- Ребята, что это такое? «ПИСЬМО ОТ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА». Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Но сначала я узнаю готовы ли вы к путешествию?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и найдете дорогу к волшебному сундучку.
Воспитатель. Ну что, ребята, надо отправляться в путь. Пойдем за первой звездочкой.
3. 1 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим первую звездочку на волшебный колпак.
4. 2 задание Ребята во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на экране будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, получим звездочку.
Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)
Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)
Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)
Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).
Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)
Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)
Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).
А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим вторую звездочку на волшебный колпак.
5. 3 задание нам предлагается немного передохнуть. ФИЗМИНУТКА
«У жирафа пятна, пятнышки везде»
- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
6. 4 задание. Аппликация. «Яблоня из геометрических фигур»
Молодцы, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка
7. 5 задание «Собери и угадай сказку»
Разделиться на 2 команды, собрать и назвать сказку.
8. Заключительная часть
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы прошли все препятствия на пути,
а теперь идите по дорожке и найдете волшебный сундук.
Ну что вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.