Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»

Эльвира Гаджалиева
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»

Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

-закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный и т. д.);

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- закреплять знания о диких и домашних животных;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать картинки по сказкам);

- воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, звездочки с цифрами от 1 до 5, ребристая дорожка (мостик)

Раздаточный материал:

Цветной лист картона формата А4 по количеству детей; картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник, зеленый круг); вырезанная из цветной бумаги зеленая «травка» для каждого ребенка; клей-карандаш для каждого ребенка;пластилин двух цветов: зеленого и красного – для каждого ребенка; картинки по сказке «Репка».

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

«Доброе утро солнышко»

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел добрый волшебник.

- Ребята, что это такое? «ПИСЬМО ОТ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА». Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.

Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными.

Но сначала я узнаю готовы ли вы к путешествию?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и найдете дорогу к волшебному сундучку.

Воспитатель. Ну что, ребята, надо отправляться в путь. Пойдем за первой звездочкой.

3.1 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим первую звездочку на волшебный колпак.

4. 2 задание Ребята во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на экране будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, получим звездочку.

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).

А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим вторую звездочку на волшебный колпак.

5. 3 задание нам предлагается немного передохнуть. ФИЗМИНУТКА

«У жирафа пятна, пятнышки везде»

- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

6. 4 задание. Аппликация. «Яблоня из геометрических фигур»

Молодцы, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка

7. 5 задание «Собери и угадай сказку»

Разделиться на 2 команды, собрать и назвать сказку.

8. Заключительная часть

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь идите по дорожке и найдете волшебный сундук.

Ну что вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного» Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного". Цель: • развитие мелкой моторики. Задачи: • Развитие творческого воображения.

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект итоговой НОД «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, способность высказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе «В поисках волшебного сундучка» Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе «В поисках волшебного сундучка» Птицына Н. Н. Цель занятия:- развитие.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным усвоением, обеспечивающим качество.

Новогодний сценарий в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика» Поиски волшебного ключика Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Марфуша, Водяной - (взрослые) Снежные бабочки, игрушки с.

Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Открытая организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Задачи: Учить детей узнавать сказку по характерным.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...