Получи документы

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»

Эльвира Гаджалиева
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»

Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

-закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный и т. д.);

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Публикация «Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах

- закреплять знания о диких и домашних животных;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать картинки по сказкам);

- воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, звездочки с цифрами от 1 до 5, ребристая дорожка (мостик)

Раздаточный материал:

Цветной лист картона формата А4 по количеству детей; картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник, зеленый круг); вырезанная из цветной бумаги зеленая «травка» для каждого ребенка; клей-карандаш для каждого ребенка; пластилин двух цветов: зеленого и красного – для каждого ребенка; картинки по сказке «Репка».

Методические приё мы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

«Доброе утро солнышко»

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел добрый волшебник.

- Ребята, что это такое? «ПИСЬМО ОТ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА». Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.

Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными.

Но сначала я узнаю готовы ли вы к путешествию?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и найдете дорогу к волшебному сундучку.

Воспитатель. Ну что, ребята, надо отправляться в путь. Пойдем за первой звездочкой.

3. 1 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим первую звездочку на волшебный колпак.

4. 2 задание Ребята во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на экране будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, получим звездочку.

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).

А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим вторую звездочку на волшебный колпак.

5. 3 задание нам предлагается немного передохнуть. ФИЗМИНУТКА

«У жирафа пятна, пятнышки везде»

- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

6. 4 задание. Аппликация. «Яблоня из геометрических фигур»

Молодцы, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка

7. 5 задание «Собери и угадай сказку»

Разделиться на 2 команды, собрать и назвать сказку.

8. Заключительная часть

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь идите по дорожке и найдете волшебный сундук.

Ну что вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного» Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного". Цель: • развитие мелкой моторики. Задачи: • Развитие творческого воображения.

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект итоговой НОД «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, способность высказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе «В поисках волшебного сундучка» Конспект ОД по формированию временных представлений в старшей группе «В поисках волшебного сундучка» Птицына Н. Н. Цель занятия:- развитие.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным усвоением, обеспечивающим качество.

Новогодний сценарий в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика» Поиски волшебного ключика Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Марфуша, Водяной - (взрослые) Снежные бабочки, игрушки с.

Организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Открытая организованная образовательная деятельность «В поисках волшебного сундучка» Задачи: Учить детей узнавать сказку по характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД