Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Татьяна Макарова
Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Игра «Что? Где? Когда

Макарова Татьяна Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Тара – 2017 г.

Конспект НОД для подготовительной группы по математическому развитию

Образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект итоговой НОД для подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет, закрепить знание соседей числа, навыки сравнения чисел;

Продолжать развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение;

Продолжать развивать умение измерять с помощью линейки, записывать результаты;

Закреплять знания геометрических фигур, навык ориентировки на листе бумаги;

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов;

Закрепить элементарные экологические представления;

Упражнять называть героев сказок и авторов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция областей: Познавательное развитие (математические представления, мир природы); Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие (художественная литература).

Материалы и оборудование:

Юла со стрелочкой для имитации игры «Что? Где? Когда; ИКТ; 9 конвертов с заданиями и буквами: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; магнитная доска, сундучок, мяч.

Раздаточный материал:

Карточки с картинками для составления задачек; дорожки для измерения; чистые листы А4; наборы геометрических фигур; тетрадь в клетку; ручки; простые карандаши; линейки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Всем известно, что это игра знатоков. Талисманом клуба знатоков является мудрая сова.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда)

- Итак – внимание! Впервые в этом сезоне выступает наша команда знатоков подготовительной группы. Начинаем игру «Что? Где? Когда. Против нашей команды знатоков играют жители Сказочной страны, которые прислали нам свои вопросы. За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву, в конце игры посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить. Итак, крутим волчок!

(Звучит соответствующая музыка).

Конверт №1.

Сейчас вам нужно узнать, герой, из какой сказки нам его прислал? Посмотрите на экран.

Д:- (Три поросенка)

В: - Молодцы. А кто написал эту сказку?

Д:- (Сергей Михалков)

В:- Правильно. Против знатоков герои сказки «Три поросенка»

Задание : Вопрос «Цифроград» с мячом.

Игра «Назови соседей чисел

2; 4; 6; 5; 8; 7; 3.

Сравнение чисел

6 и 7; 10 и 9; 8 и 7; 6 и 5; 4 и 5; 3 и 2.

Какое число находится между числами

4 и 6; 7 и 9; 2 и 4; 5 и 7; 8 и 10; 1 и 3.

Счет до 10 и обратный счет.

В: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков. За это выполненное задание «Три поросенка вам прислали букву?

Д: Буква «М»

Крутим волчок. (Звучит соответствующая музыка)

Конверт №2.

В: Играет герой из сказки, смотрим на экран.

Д: «Золушка».

В: Кто написал эту сказку?

Д: Шарль Перро.

В:- Правильно. Против знатоков герой сказки «Золушка»

Задание: «Жираф»

Из каких геометрических фигур состоит жираф?

Сколько кругов? (10)

Сколько треугольников? (2)

Сколько овалов? (2)

Сколько прямоугольников? (6)

Каких фигур больше?

Каких фигур меньше?

Что можно сказать о треугольниках и овалах? (их поровну)

Музыкальная разминка.

Задание: «Укрась коврик красивым узором» (Золушка)

В левый верхний угол положите красный квадрат.

В правый нижний угол положите зеленый прямоугольник.

В правый верхний угол положите синий треугольник.

В левый нижний угол положите желтый круг.

В середине листа оранжевый овал.

В: Молодцы! Вот какие красивые коврики у вас получились. Успешно справились с заданием и счет становится 2 : 0 в пользу знатоков. За это выполненное задание Золушка прислала вам букву?

Д: Буква «О».

Крутим волчок. (Звучит соответствующая музыка)

Конверт №3.

В: - смотрим на экран, играет герой из сказки?

Д: «Колобок».

В: Кто написал эту сказку?

Д: Русская народная сказка.

В:- Правильно. Против знатоков герой сказки «Колобок»

Задание: Лесная рыжая плутовка –

Известна всем ее сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (Лиса).

Сколько слогов в слове «Лиса»?

Ли – са

Сколько букв, в слове лиса? (4)

Какой первый звук в слове лиса? (Л).

Какой второй звук? (И).

Какой третий? (С).

Какой четвертый? (А)

Сколько гласных звуков в слове «Лиса»?

Какие гласные звуки?

Сколько согласных?

Какие согласные звуки?

Поставьте ударение.

Какой ударный звук? (Слог).

Игра «Будь внимателен»

Если гласный звук, руки – вверх

Согласный – вниз

Слово – обнимаем.

«Составь предложение по схеме»

Нужно составить предложение так, чтобы лиса его не съела.

В: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 3 : 0 в пользу знатоков. За это выполненное задание колобок вам прислал букву?

Д: Буква «Ы»

Крутим волчок. (Звучит соответствующая музыка)

Конверт №4.

В: - смотрим на экран, играет герой из сказки?

Д: «Дюймовочка»

В: Кто написал эту сказку?

Д: Ханс Кристиан Андерсен.

В:- Правильно. Против знатоков герой сказки «Дюймовочка»

Задание: «Составь задачку по картинке».

В: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 4 : 0 в пользу знатоков. За это выполненное задание Дюймовочка прислала вам букву?

Д: Буква «Л».

Крутим волчок. (Звучит соответствующая музыка)

Конверт №5.

В: - смотрим на экран, играет герой из сказки?

Д: «Царевна - лягушка»

В: Кто написал эту сказку?

Д: Русская народная сказка.

В:- Правильно. Против знатоков играет герои сказки «Царевна - лягушка»

Задание представляет собой блиц – опрос.

Вопросы:

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима)

Какое время года сейчас? (Весна)

Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель)

Какой из названных месяцев летний? (Сентябрь, июль, февраль)

Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь, март август.)

Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь, май, июнь.)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели был вчера?

Назови день недели между средой и пятницей.

В: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 5 : 0 в пользу знатоков. За это выполненное задание Царевна – лягушка, прислала вам букву?

Д: Букву «О».

Крутим волчок. (Звучит соответствующая музыка)

Конверт №6.

В: - смотрим на экран, играет герой из сказки?

Д: «Красная шапочка».

В: Кто написал эту сказку?

Д: Шарль Перро

В:- Правильно. Против знатоков герой сказки «Красная шапочка»

Задание: «Веселые задачки»

1. Пять ворон на крышу сели.

Да еще две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

2. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть, ребенок захотел и две груши съел?

Сколько осталось груш? (4-2=2)

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап, еще одна попалась

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось мышей поймать? (3+1=4)

4.6 малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится (6-1=5)

5. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

Задание: «Измерь дорожку».

Нужно измерить дорожку, с помощью линейки и подсказать Красной шапочке, по какой дорожке лучше идти к бабушке. Чтобы прийти быстрее волка.

В: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 6 : 0 в пользу знатоков. За это выполненное задание Красная шапочка, прислала вам букву?

Д: Букву «Д».

(Звучит соответствующая музыка и вносится черный ящик)

В: Внимание, черный ящик! Следующее задание, у нас от сказочного героя, внимание на экран.

Д: «Буратино».

В: Как сказка называется?

Д: «Золотой ключик».

В: Кто написал эту сказку?

Д: Алексей Николаевич Толстой.

В:- Правильно. Против знатоков играет герой из сказки «Золотой ключик» - Буратино.

У нас волшебный сундучок. Чтобы его открыть нужно, выполнить следующее задание из конверта.

Задание: «Графический диктант (Ключик)».

Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,

4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,

2 клетки – вправо.

Ну вот, теперь мы можем открыть волшебный сундучок, здесь еще одна буква, какая это буква?

Д: Буква «Ц».

В:- Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами справились со всеми заданиями?

Д: - Да!

В:- Наша команда знатоков победила жителей Сказочной страны. Понравилось вам играть в игру «Что? Где? Когда.

Какое задание больше всего понравилось?

Какое задание вызвало трудности?

А сейчас давайте составим слово из букв, которые нам прислали сказочные герои. На каждой букве стоит цифра, давайте составим по порядку, и прочитаем, какое слово получится.

Д: - Молодцы!

В:- Правильно! Молодцы! Вы сегодня действительно заработали это звание, и теперь вы становитесь знатоками клуба «Что? Где? Когда. И вы награждаетесь медалями с символом Совы.

(Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда).

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Игровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группыИгровое шоу по ПДД «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Игровое шоу: «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группой по ПДД. В шоу участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и команда.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Образовательные: -Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД