Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Татьяна Якушкина
Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Программное содержание

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;

-Упражнять детей в определении и назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий); величины (большой-маленький, широкий-узкий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) по средством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

-Формировать умение выделять признаки сходства и различия предметов.

Развивающие:

-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;

-Развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений;

-Развивать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать окружающим;

- Воспитывать у детей первоначальный интерес к познанию;

-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, обогащать знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: заучивание потешек, рассматривание иллюстраций с предметами русского быта, загадывание загадок, экскурсия в мини-музей, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, величине; проведение физкультминуток на ориентировку в пространстве, проведение хороводных игр, слушание грамзаписи русских народных мелодий; просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».

Словарная работа: калачи, с пылу - с жару, домовёнок Кузя, шутник, затейник

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы к детям, пояснение сравнения, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.

Наглядный: использование дидактического материала.

Игровой: сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,

Практический: выполнение детьми практических заданий, дидактические игры.

Оборудование: макет печки, мольберт, домовёнок Кузя-игрушка, плоскостное изображение яблоньки.

Демонстрационный материал: корзинки большие и маленькие, картинки с изображениями: пирогов, блинов, бубликов, горшочка каши, горшочка щей.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, треугольник, разных цветов); плоскостное изображение яблок (большие и маленькие). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Камаринская»

Ход НОД

Звучит русская народная мелодия «Камаринская»

Воспитатель: Все в сборе:

Дети, взрослые

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать

В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке.

Блинами обита,

Оладьями крыта

Ограда кругом-пирог с творогом.

Слышится голос

Голос: Эге-ге, охо-хо! Детушки-лапушки! Вы меня слышите? Я вас к себе в гости приглашаю, жду, поджидаю, один дома скучаю.

Воспитатель: Интересно, кто же нас зовёт? Вы не знаете, кто может нас в гости пригласить?

Голос: Живу в избе за печкой,

Сплю, свернувшись я колечком.

Я не кошка и не кот.

Я хозяин в доме-вот!

И шутник я и затейник,

Лучший друг мой-старый веник!

Кто я, догадались дети?

Дети: Ответы детей

Дети подходят к печке

Воспитатель: Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча

Что это ребята?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А вот и Кузенька наш.

Кузя: Ещё раз здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются

Воспитатель: Чем ты нас, Кузя, порадуешь?

Кузя: Ай, качи, качи, качи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Воспитатель: Сколько печка всего напекла. Какие угощения нам дарит печь?

Дети рассматривают картинки и называют приготовленные в русской печке кушанья

Воспитатель:Недаром раньше говорили: «Всё что в печи на стол неси!»

Кузя: Печка просит нас разложить печенье по тарелочкам. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: Ответы детей

Кузя: Печенье нужно положить в ту тарелку, середина которой, такой же формы, как и ваши печенья.

Дидактическая игра «Разложи печенье по тарелочкам»

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте позабавим и потешим нашего Кузю.

Дети читают наизусть потешки

1-ый ребёнок: Кузя, Кузя- простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперёд

И поехал в огород

2-ой ребенок: Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки.

Девочкам давала,

Мальчикам давала

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Физкультминутка «Кузенька»

Кузя, Кузя, домовёнок /разводят руки в стороны/

Кузя, толстенький бочонок /показывают в воздухе круг/

Кузя раненько встаёт /поднимаются на носочки/

Щечки моет, ручки трёт /ладошками рук проводят по щёчкам/

Подметает Кузя пол /имитируют одной рукой подметание пола/

Варит щи и кашу /рукой «помешивают кашу»/

Домовёнок сторожит /рука ко лбу/

Баловаться не велит /грозят пальчиком/

Воспитатель:Ребята, пока мы для Кузи рассказывали, он решил спрятаться от нас. Давайте его поищем, покликаем: «Ау, ау, Кузенька отзовись, покажись!»

Дети находят его под яблонькой

Кузя: Как у наших у ворот чудо - дерево растёт,

Ни цветочки на нём, а яблочки румяные

Ребята, помогите собрать яблочки, в большую корзину-большие, в маленькую корзину-маленькие.

Дидактическая игра «Собери яблочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Крепче за руку беритесь в хоровод вы становитесь!

Хороводная игра «Выросла яблонька»

Вырастала яблонька такой вышины,

Распускалась яблонька такой ширины

А мы нашу яблоньку будем трясти,

Чтобы сладки яблочки с собой унести,

Вырастала яблонька такой вышины,

Распускалась яблонька такой ширины

А мы нашу яблоньку будем щипать

А потом от яблоньки будем убегать.

Воспитатель (обращается к Кузе): Что ты, Кузенька, не весел,

Что головушку повесил?

Кузя: Как мне хочется с вами, ребята, хоровод поводить, да не могу носочки у меня прохудились, дырка на дырке.

Воспитатель: Не печалься, Кузенька, ребята тебе помогут! Это беда-не беда!

Дидактическая игра «Подбери заплатки»

Кузя: С такими дружными ребятами и дело спорится.

Воспитатель: Вышел Кузя погулять

Стал подружку выбирать

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать

Поклонись, поклонись

Да за ленточку держись.

Кузя дарит детям ленточки разных цветов, а дети берут и называют величину ленточки (длинная или короткая)

Игровое упражнение «С ленточками»

муз. и слова Е. Шаламоновой

Воспитатель: Хорошо мы поиграли

Ленточки по цвету назвали.

Кузя: Спасибо, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Шутками да весельем позабавили

От скуки избавили

Пусть день наш подошел к концу

Веселье не кончается

Я верю, что еще не раз

Мы с вами повстречаемся

На прощанье в этот час

Угостить хочу я вас!

Выносит угощенье

Воспитатель: Спасибо, ребята, за терпенье, за труд, за улыбки ваши. Я ещё раз убедилась, что в нашей группе живет дружба.

С кем, ребята, вы сегодня веселились и шутили, кому помогали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках мы встречали печку и яблоньку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Понравилась вам играть с Кузей.

Дети: Ответы детей

Список использованной литературы:

1. Абраменко, В. В. Воспитание игрой: играем вместе с ребёнком. / В. В. Абраменко. - М.: Лепта Книга, 2008. – 96 с.

2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живём. /О. В. Бурляева, Л. П. Киркина, Т. Н. Кондратьева, С. Л. Уланова, Н. Н. Щемерова / Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. – Саранск: Мордов. кн. изд., 2011. – 104с.

3. Капица, Ф. С. Русский детский фольклор / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. Учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2002. – 314с.

4. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб., и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с.

5. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. /М. Ф. Литвинова. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Айрис-Пресс, С. 23-25.

6. Погосова Н. М. Погружение в сказку. / Н. М. Погосова – СПб.: Речь, 2008. – 208с.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Игры — забавы» для первой младшей группы Цель: Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности. Задачи: * создать радостное настроение; * упражнять в бросании в.

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию (РЭМП) «Светофор!» для первой младшей группы Тема: «СВЕТОФОР» – это без сомненья - знак дорожного движенья! Цель: воспитывать интерес к математике совершенствуя знания и умения. Программное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 мая 2019 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...