Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)

Светлана Киселёва
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)

Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; примеры на увеличение и уменьшение на 2.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о «соседях» чисел; о составе числа из двух меньших чисел, о двузначных числах.

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Письмо от мягких игрушек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Средства для организации проведения НОД: письмо, карточки, мягкие игрушки, простые карандаши, листки в клетку, бубен, мяч, кнопки от мозаики.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас здесь гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом, подарим самую добрую улыбку. Мы рады всех видеть.

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность: воспитатель с другой группы приносит письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам? (Дети по очереди читают: куда и кому письмо).

Воспитатель: Да, это наш адрес и группа наша. Что же пишут нам мягкие игрушки?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам письмо ваши друзья – мягкие игрушки. Мы с вами целых 4 года дружили и играли в детском саду. Вы нам очень нравились. Вы внимательные, заботливые и дружные ребята. Но приходит пора прощаться. Вы уходите в школу, у вас скоро начнётся новая жизнь – школьная, и нам немного грустно с вами расставаться. Обязательно приходите к нам в гости, в детский сад, мы будем очень рады. Мы будем гордиться вашими четвёрками и пятёрками, ведь в детском саду вы узнали много нового и интересного, много занимались.

Вот и сейчас на прощанье мы приготовили для вас очень интересные игры, которые написаны на цветных карточках. Вы будете играть. А мы внимательно вас слушать и наблюдать за вами, ведь вы очень скоро будете первоклассниками, а первоклассники много знают и умеют хорошо себя вести. До свидания!

Ваши друзья – мягкие игрушки».

Воспитатель: Вот такое письмо.

- А вам жалко расставаться с игрушками? (Да).

- Но они вас ждут в гости, обязательно приходите.

- А сейчас игрушки будут наблюдать, как мы будем играть. Каждая игрушка приготовила для вас весёлую игру или задание. Давайте посмотрим!

Воспитатель:

- Первая мягкая игрушка – собака. Она предлагает выполнить графический диктант и пишет, что предмет, который у вас получится, поможет вам попасть в школьную страну знаний. Что же это за предмет? Вам интересно?

- Дети выполняют графический диктант. Воспитатель следит за осанкой и за правильностью держания простого карандаша.

Ставим карандаш на точку с №1. 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 2 клетки вверх.

Ставим карандаш на точку с №2. 4 клетки вправо. 2 клетки вниз. 10 клеток вправо, 4 клетки вниз. 1влево, 2 вверх. 1влево, 1 вниз. 1 влево, 1 вверх, 7 влево, 2 вниз. 4 влево, 6 вверх.

Воспитатель: Какой же предмет у вас получился? Правильно, ключ! Он поможет вам открыть дверь в страну знаний! Молодцы!

Воспитатель: Что же приготовила нам панда?

- «Математические загадки» :

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у треугольника? А у круга?

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Когда это случится?

Для вас у панды есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно!

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Кто думает по-другому?

Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

- Вы согласны с ответом?

- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.

Слушаем следующую задачу:

Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц летело.

- Скажите, сколько птиц летело?

- Как думает Андрей? Вика?

- Какие птицы летели?

- Сколько птиц всего?

- Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на задание маленького щенка.

- Игра «Увеличь (уменьши) на 2» (с бубном). Дети, внимательно слушайте удары бубна, в уме прибавьте (отнимите) 2 и подняв, руку, скажите ответ. Готовы? Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас пришло время отдохнуть – физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Нас уже заждался заяц. Заяц предлагает нам игру «Назови соседей числа» (с мячом). Умнички!

Воспитатель: Следующий Микки-Маус. Его игра – «В какой руке сколько?» (с кнопками от мозаики). Молодцы!

Воспитатель: Какая же игра у Совуньи на карточке? «Измени число» (десятки и единицы).

Воспитатель: И последняя мягкая игрушка – лев. Игра «Исправь ошибку в примерах». Молодцы!

Воспитатель: Вот и выполнили мы просьбу мягких игрушек. Все очень старались и я думаю, что игрушки очень вами довольны!

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки игрушки и обнимите их, ведь они вас очень сильно любят! Возьмите их с собой в ваши игры.

Публикации по теме:

«Дед Мороз и Снегурочка». Мастер-класс изготовления мягких игрушек из флиса«Дед Мороз и Снегурочка». Мастер-класс изготовления мягких игрушек из флиса Здравствуйте, гость моей странички и мои дорогие друзья! Хоть и осень на дворе, а к Новому году уже подготовка идет. Вот и хочу с вами поделиться.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой организованной деятельности детей «Как я чувствую мир»  (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам. Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы. Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Конспект по математике: «Письмо от капитана космического корабля «Звезда»» (подготовительная группа) Программное содержание: - закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД