Получи документы

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группе (5 фото)

Татьяна Спружевник
Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым

Конспект итоговой НОД

по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с природой

в старшей группе

Воспитатель: Т. А. Спружевник

с. Крымская Роза 2016-2017 уч. год

Цели:

• Упражнять детей в прямом обратном счете 1-10;

Публикация «Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить плоскостные и объемные геометрические фигуры;

Упражнять в ориентировке в пространстве: справа, слева, сверху, снизу;

• Уточнить знания детей о стране, в которой мы живем, ее символике (герб, флаг);

• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

• Закрепить знания о диких и домашних животных, пресмыкающихся, пресноводных, насекомых;

• Учить устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природой;

• Уточнить знания детей о теле человека, внутренних органах;

• Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями, развивать диалогическую речь.

• Развивать внимание, мышление, усидчивость, сообразительность, память.

Оборудование:

Цвети-семицветик, плоскостные геометрические фигуры, иллюстрации с изображением героев сказок, овощи (лук, морковь, огурец, помидор).

Методы и приемы:

Художественное слово, наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

Восп-ль: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и встретимся с героями этих сказок. А на чем, можно путешествовать? (Ответы детей). А сейчас я вам расскажу сказку.

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей.

И унести в мир страха и тьмы,

Сделать царицей змеиной страны.

Нам надо принцессу от змея спасти,

В заморские страны ее увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет,

Нашу принцессу он точно спасет.

В нашем путешествии нам будет помогать цветик-семицветик.

Отрываем первый лепесток. С нами играет Старик Хоттабыч. Он предлагает нам построить ковер-самолет из геометрических фигур. (Дети наклеивают фигуры на лист ватмана).

Восп-ль:

• Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов?

• Найдите самый большой квадрат, самый маленький треугольник и т. д.

• Какие объемные фигуры вы знаете?

• Ковер наш готов, можно отправляться в полет. Начнем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!

Отрываем второй лепесток. С нами играет Колобок. Пролетаем над зелено-голубой планетой. Как, называется наша планета? (Земля).

• Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9)

• Какая самая большая планета?

• Самая маленькая?

• Красная планета – это… (Марс). Почему она красная?

• Есть ли жизнь в космосе? Почему?

Физминутка «Звездочет»

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет (показать небо)

Меркурий – раз (описать круг)

Венера – два-с (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь – Уран (наклон вперед). Восемь – Нептун (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (руки в стороны)

Как называется наша страна?

Какие цвета имеет российский флаг?

Что изображено на гербе России?

Отрываем третий лепесток. С нами играет Буратино.

• Назовите парные части тела человека.

• Какие внутренние органы человека вы знаете?

• Главный орган человеческого организма?

• Для чего нужны легкие?

• Насос организма – это … (сердце). Что оно делает?

• Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Отрываем четвертый лепесток. Играет Петушок – Золотой гребешок.

• Маленький, противный, любит грязь?

• Прибор, помогающий увидеть грязь?

• Устройство, играющий важную роль в регулировании движения?

• Животное, именем которого назвали участок дороги?

• Люди героической профессии, прошедшие огонь, воду и медные трубы?

Отрываем пятый лепесток. Играет Крошка Енот.

• Кто такой Енот?

• Какие группы животных вы знаете?

• Назовите диких животных, домашних.

• Игра с мячом «Назови детенышей животных»

Иногда людей сравнивают с животными:

Злой, как… (волк)

Хитрый, как… (лиса)

Голодный, как… (волк)

Неуклюжий, как … (медведь)

Болтливый, как… (сорока)

Отрываем шестой лепесток. С нами играет Золотая рыбка.

• Каких морских обитателей вы знаете?

• Чем дышат рыбы?

• Каких пресмыкающихся вы знаете?

• Кто из пресмыкающихся видит только зеленым цветом? (черепаха)

• У кого больше всех зубов?

• Кто такие земноводное?

• Чем отличается лягушка от жабы?

• Кто меняет кожу 4 раза в год?

• Кто из земноводных может быть голубого цвета? (лягушка)

Физминутка «Две лягушки»

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Отрываем седьмой лепесток. Играют семеро козлят.

• Из какой сказки эти герои?

• Чему учит эта сказка?

• Как нужно себя вести, когда остались одни дома?

Осталась серединка. Играет с нами Доктор Айболит. Загадка:

• Сидит девиц в темнице, а коса на улице? (Морковь)

• Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук)

• Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, запасай здоровье впрок. (Огурец)

• Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, но, как в сказке, с давних пор все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

Как вы думаете, почему, Айболит прислал нам эти овощи? (В них много витаминов). Для чего человеку нужны витамины?

Наше занятие подошло к завершению. Вы большие умнички, за этот год вы многому научились, много узнали нового, интересного и полезного. Я надеюсь, что все полученные знания вы будете при необходимости применять в своей жизни.

Раздается угощение детям.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Розочка с Крымская Роза Белогорского района Республики Крым Конспекты занятий Все конспекты Конспект итоговой НОД по ФЭМП развитию речи ознакомлению с окружающим ознакомлению с природой в
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой НОД «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, способность высказывать.

Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года) Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г) Составитель: Оболдина Н. В. Тема: «Кошечка путешественница» Цель: Актуализация.

Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Путешествие вместе с солнышком. Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных,.

«Любимый город». Конспект комплексной НОД в старшей группе Тема: «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: Образовательные: -дать представление о том, что для каждого.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» Г Мичуринска Тамбовской области. Конспект комплексного.

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы» Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы». Программные задачи: • Образовательные:.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект комплексной НОД в первой младшей группе «Иголки для ежика» Конспект комплексной НОД в первой младшей группе «Иголки для ежика». Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД