Получи документы

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» (7 фото)

Светлана Филина
Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание сказок К. И. Чуковского («Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.)

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.

- закрепить математические понятия и действия : один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние) .

Развивающие:

- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)

- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)

Материал к занятию :

-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды. -иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

-сюжетные картинки по теме «Весна»

-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка

-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка - книга сказок (в подарок)

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей. Скажите, какие волшебные слова мы говорим друг другу каждое утро? («Доброе утро»)

-Правильно, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям ( дети говорят гостям : «Доброе утро»)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Стук в дверь. Входит грустная сорока

-Доброе утро, ребята!

В нашем сказочном царстве случилось горе.

Крокодил наше солнце проглотил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал

-Ребята, сказочные герои, просят вас, чтобы вы им помогли вернуть солнце. Вы согласны (Да)

Тогда я полечу назад и обрадую сказочных героев. (сорока улетает)

-Ребята, вы готовы помочь сказочным героям вернуть солнце? (да)

Фото «Путешествие по сказкам»

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но я хочу вас предупредить, что путешествие наше будет не легким. Вернуть солнце можно только пройдя через другие сказки и каждая из них загадает вам свое задание. И только выполнив его, вы сможете отправиться дальше. Ну что отправляемся в путь? (да)

-А на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? (На автобусе, корабле, самолете)

-Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на поезде. Вот и наш поезд, но прежде чем занять свое место в поезде надо купить билеты. (Дети покупают билеты – геометрические фигуры и занимают свои места в соответствии с билетом)

В. : Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказку ребяток быстро повез.

-Первая остановка. А в какую сказку мы попали мы сейчас узнаем (Ребенок читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»)

-Как называется эта сказка? («Чудо-дерево»)

-Правильно, а вот и наше чудо-дерево. На нашем дереве вместо листочков растут вагончики.

-Послушайте задание которое приготовило нам чудо-дерево. На дереве растет поезд который называется «Весна». К нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку, надо рассмотреть картинку и рассказать, какое весеннее явление нарисовано? Ваш ответ должен начинаться со слова: «Весной». (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе - фото

-Молодцы, ребята. Чудо-дерево благодарит вас за выполненное задание и дарит вам в подарок – одну частичку солнышка. Но нам надо отправляться дальше.

Колесики, колесики

Стучат,стучат,стучат

И в следующую сказку везут они ребят

-Вторая остановка. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. (Ребенок читает отрывок из сказки «Муха-цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

-Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины!

-Скажите, чем похожи насекомые? (У них есть крылья, усики, шесть лапок) -Посчитайте сколько насекомых приходило к мухе на именины?

-Кто пришел первым?

-Кто последним?

-Кто стоит посередине? -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкульт-минутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны, Я лечу из далека. ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд, Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд. Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу. Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

-Ребята, муха-цокотуха благодарит вас и дарит вам еще одну частичку солнца

Помчался дальше паровоз.

И в следующую сказку, Ребяток он привез.

-Третья остановка. Сейчас мы послушаем отрывок и узнаем в какую сказку мы попали. (Ребенок читает отрывок из сказки «Федорино горе») -Скажите в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)-Вот и сама Федора. Ребята, а почему она плачет? (От нее ушла посуда)

-Почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не любила, била)

-Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

-Ребята, а как помочь Федоре вернуть посуду (Дети ласково просят посуду-вернуться) Выставляю картинки с изображение посуды на доске.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети называют посуду. -Посуду мы вернули, но все чашки блюдца перепутались и Федора не знает чего больше?Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

Фото №2 Задачи Образовательные закрепить знание сказок К

Положите на верхнюю полоску три чашки на нижнюю полоску два блюдца.

-Чего больше чашек или блюдец? (Чашек больше)

-Насколько чашек больше, чем блюдец? (На одну)

-Что надо сделать, чтобы блюдец стало столько же сколько и чашек? (Добавить одно блюдце)

-Сколько стало чашек и блюдец (Чашек столько же сколько и блюдец, чашек и блюдец стало поровну)

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Федора дарит вам в подарок еще одну частичку солнца. А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики,

Качаются, бегут

К последней остановке

Ребят они везут.

-Четвертая остановка. Назовите сказку в которую приехал наш поезд. (Ребенок читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»)

-Кого лечит Айболит? (Животных)

-Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

-Каких диких животных вы знаете?

-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

-Каких домашних животных вы знаете?

-Ребята, все животные перепутались между собой и доктор Айболит просит вас помочь ему. Надо всех диких животных поставить рядом с деревом. А домашних рядом с домом. (Ребята выполняют задание)

Дидактическая игра «Кто где живет»

Фото №3 Чуковского Чудо дерево Муха цокотуха Доктор Айболит Федорино горе и др

-Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку солнца.

-Посмотрите вот мы и собрали солнышко. В сказке наступил порядок. Теперь все сказочные герои могут вернуться в свои сказки. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики,вагончики,

Бегут, бегут,бегут

Из сказок, ребятишек

Домой они везут.

-Понравилось вам путешествие?

-В каких сказках мы побывали?

-Кто написал все эти сказки?

-Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

Фото №4 Публикация Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе Путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий

За руки умные, за ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу

Всем кто трудился, всем кто старался

Подарок сейчас подарю.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по коммуникации в второй младшей группе Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ. Задачи: • Выразительно.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей второй младшей группы «Василёк» «В гостях у сказки» Воспитатель: Никитина Л. С Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 19:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД