Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Филина
Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание сказок К. И. Чуковского («Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.)

-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.

- закрепить математические понятия и действия: один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние) .

Развивающие:

- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)

- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)

Материал к занятию:

-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды. -иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

-сюжетные картинки по теме «Весна»

-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка

-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка - книга сказок (в подарок)

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей. Скажите, какие волшебные слова мы говорим друг другу каждое утро? («Доброе утро»)

-Правильно, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям: «Доброе утро»)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Стук в дверь. Входит грустная сорока

-Доброе утро, ребята!

В нашем сказочном царстве случилось горе.

Крокодил наше солнце проглотил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал

-Ребята, сказочные герои, просят вас, чтобы вы им помогли вернуть солнце. Вы согласны (Да)

Тогда я полечу назад и обрадую сказочных героев. (сорока улетает)

-Ребята, вы готовы помочь сказочным героям вернуть солнце? (да)

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но я хочу вас предупредить, что путешествие наше будет не легким. Вернуть солнце можно только пройдя через другие сказки и каждая из них загадает вам свое задание. И только выполнив его, вы сможете отправиться дальше. Ну что отправляемся в путь? (да)

-А на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? (На автобусе, корабле, самолете)

-Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на поезде. Вот и наш поезд, но прежде чем занять свое место в поезде надо купить билеты. (Дети покупают билеты – геометрические фигуры и занимают свои места в соответствии с билетом)

В.: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказку ребяток быстро повез.

-Первая остановка. А в какую сказку мы попали мы сейчас узнаем (Ребенок читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»)

-Как называется эта сказка? («Чудо-дерево»)

-Правильно, а вот и наше чудо-дерево. На нашем дереве вместо листочков растут вагончики.

-Послушайте задание которое приготовило нам чудо-дерево. На дереве растет поезд который называется «Весна». К нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку, надо рассмотреть картинку и рассказать, какое весеннее явление нарисовано? Ваш ответ должен начинаться со слова: «Весной». (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)

-Молодцы, ребята. Чудо-дерево благодарит вас за выполненное задание и дарит вам в подарок – одну частичку солнышка. Но нам надо отправляться дальше.

Колесики, колесики

Стучат,стучат,стучат

И в следующую сказку везут они ребят

-Вторая остановка. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. (Ребенок читает отрывок из сказки «Муха-цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

-Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины!

-Скажите, чем похожи насекомые? (У них есть крылья, усики, шесть лапок) -Посчитайте сколько насекомых приходило к мухе на именины?

-Кто пришел первым?

-Кто последним?

-Кто стоит посередине? -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкульт-минутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны, Я лечу из далека. ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд, Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд. Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу. Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

-Ребята, муха-цокотуха благодарит вас и дарит вам еще одну частичку солнца

Помчался дальше паровоз.

И в следующую сказку, Ребяток он привез.

-Третья остановка. Сейчас мы послушаем отрывок и узнаем в какую сказку мы попали. (Ребенок читает отрывок из сказки «Федорино горе») -Скажите в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)-Вот и сама Федора. Ребята, а почему она плачет? (От нее ушла посуда)

-Почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не любила, била)

-Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

-Ребята, а как помочь Федоре вернуть посуду (Дети ласково просят посуду-вернуться) Выставляю картинки с изображение посуды на доске.

Дети называют посуду. -Посуду мы вернули, но все чашки блюдца перепутались и Федора не знает чего больше?Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

Положите на верхнюю полоску три чашки на нижнюю полоску два блюдца.

-Чего больше чашек или блюдец? (Чашек больше)

-Насколько чашек больше, чем блюдец? (На одну)

-Что надо сделать, чтобы блюдец стало столько же сколько и чашек? (Добавить одно блюдце)

-Сколько стало чашек и блюдец (Чашек столько же сколько и блюдец, чашек и блюдец стало поровну)

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Федора дарит вам в подарок еще одну частичку солнца. А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики,

Качаются, бегут

К последней остановке

Ребят они везут.

-Четвертая остановка. Назовите сказку в которую приехал наш поезд. (Ребенок читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»)

-Кого лечит Айболит? (Животных)

-Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

-Каких диких животных вы знаете?

-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

-Каких домашних животных вы знаете?

-Ребята, все животные перепутались между собой и доктор Айболит просит вас помочь ему. Надо всех диких животных поставить рядом с деревом. А домашних рядом с домом. (Ребята выполняют задание)

Дидактическая игра «Кто где живет»

-Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку солнца.

-Посмотрите вот мы и собрали солнышко. В сказке наступил порядок. Теперь все сказочные герои могут вернуться в свои сказки. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики,вагончики,

Бегут, бегут,бегут

Из сказок, ребятишек

Домой они везут.

-Понравилось вам путешествие?

-В каких сказках мы побывали?

-Кто написал все эти сказки?

-Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

За руки умные, за ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу

Всем кто трудился, всем кто старался

Подарок сейчас подарю.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по коммуникации в второй младшей группе Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ. Задачи: • Выразительно.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей второй младшей группы «Василёк» «В гостях у сказки» Воспитатель: Никитина Л. С Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 19:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...