Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»

Наталья Дудниченко
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»

Выявить уровень знаний и умений детей:

-о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях;

-называть адрес детского сада и свой домашний адрес;

-отвечать на вопросы воспитателя;

-составлять небольшой рассказ о своей семье с помощью вос-ля;

-подбирать качественные прилагательные к существительным;

-составлять предложения с помощью картинки.

Активизировать словарь по темам: «Родной поселок», «Моя семья»

Развивать речевой аппарат, слух.

Расширять представления об окружающем,мире.

Воспитывать внимание, чувство патриотизма,любовь к своему поселку, к своей семье, дружеские взаимоотношения, умение слушать воспитателя.

1. Вос-ль. Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию, вы согласны? На чем можно совершить экскурсию (на автобусе, на машине, пешком)

Мы отправимся на автобусе, но прежде чем мы сядем в автобус, сделаем зарядку для язычка (Артикуляционная гимнастика).

В-ль. Садимся в автобус, водителем будет Вова.

«Осторожно, двери закрываются».

Проговорим слова «Ра- ра- ра на экскурсию пора» (Звук автобуса- аудиозапись)

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»

I остановка «Мой родной поселок».

Ребята, в каком поселке мы живем? У нас в поселке много достопримечательностей, посмотрите на иллюстрации, вы знаете что на них изображено? (Беседа по фотоколлажу).Что это за здание? На какой улице находится наш детский сад? У нас в Черноморском много улиц, и каждая имеет свое название. А на какой улице вы живете?

В-ль. Поехали дальше «Осторожно двери закрываются»(аудиозапись)

II Следующая остановка называется «Семейная».Пока едем, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? Давайте рассмотрим фотографии ваших семей. А кто хочет рассказать о своей семье. (Рассказы о семье)

Д/И «Скажи ласково»

В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что в семье друг друга любят, как можно назвать ласково дочь, сына, маму, папу, бабушку, дедушку, внука, внучку.

Д/И «Корзина добрых слов»

Дети, вы любите своих родных? А какие они? По очереди берите одно сердце и подберите красивое,доброе про своих родных и слово и положите его в корзинку. Мама какая? Папа какой?

В-ль. А сейчас давайте поиграем в семью. Д/И «Кто что делает»

Нужно выбрать одного из члена семьи, взять карточку с любым предметом и составить предложение. Например, Мама покупает продукты…

В-ль. Дети, что нужно делать, чтобы в вашей семье было только хорошее настроение (не обижать родных, не ссориться)

Вы сегодня молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в автобус, «Ра-ра-ра возвращаться нам пора»

Вот мы и в детском саду. Куда мы с вами ездили? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт») Тема. Помогаем Даше Программное содержание: - закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...