МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»

ольга викторович
Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке.

Задачи:

Образовательные задачи:

- развивать умение называть предметы одежды и посуды;

- закреплять понятия «один-много», «большой-маленький»; умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- закреплять умение лепить предметы разной формы путем раскатывания пластилина между ладонями;

Развивающие задачи :

- развивать речь детей, мышление;

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Чудесный сундучок“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас;

- развивать интерес к игровой деятельности;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать культуру общения.

Интеграция ОО: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «В гостях», дидактические игры «Один - много», «Подбери по форме», «Собери картинку»; загадки про посуду, разучивание стихотворений.

Словарная работа: баранки, тарелка, чашка, посуда.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный

Оборудование и материалы: Кукла Маша, красивый сундучок, в котором находиться посуда: тарелка, чашка, чайник, ложка; красивая тарелка, 2 подноса, баранки, стол и стул, пластилин, доски для лепки, салфетки, фонограмма песни «Пяточка-носочек».

Ход НОД:

Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках полукругом) Раздается стук в дверь.

- Кто-то в гости к нам пришёл.

- Посмотрите, кто это?

- Ребята, к нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с Машей.

Маша: - Здравствуйте, ребята, Я пришла к вам в гости, я, кукла Маша.

- Какая Маша у нас красивая.

Куколка красавица,

Всем ребятам нравится.

С белыми ресницами,

С алыми губами,

Полюбуйтесь сами.

- Во что Маша одета?

Маша: - Я хочу побыть у вас в гостях, можно?

- Дети, давайте посадим нашу гостью на стульчик

Основная часть.

-Посмотрите, Маша пришла не с пустыми руками, она принесла волшебный сундучок.

-Давайте посмотрим, что же находится в сундучке. Маша, можно посмотреть? (Достаю тарелку из кукольного сервиза.) Что это? Правильно, это тарелка. А зачем нам нужна тарелка?

-Это какая тарелка по цвету? А это какая?

- Синяя тарелка какая? (маленькая) А зеленые какие? (большие)

- Сколько синих тарелок? (одна) - А зеленых? (много)

- Это что? (чайник) Он какой? (красный, крышка желтая) Зачем нужен чайник?

- Это что? (чашка) Она какая? (синяя) Зачем нужна чашка?

Далее сервируем стол. Дети помогают.

- Ну, вот, для чаепития все готово, чем же мы будем угощать Машу? Предлагаю вам налепить баранок.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Пекарь, пекарь, из муки (выполняем круговые движения ладонями)

Испеки нам колобки. (имитируем скатывание колобка)

Да сушки — Ванюшке, (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Маришке.

Практическая часть.

Дети садятся за столы.

- Берем в ладошки кусочки пластилина, немного его разогреем.

- Положим пластилин между ладошек и раскатываем «в колбаску». Соединяем концы «колбаски».

Выкладываем получившиеся баранки на поднос.

- Ребята, чтобы баранки испеклись, мы их положим в духовку.

Пока наши баранки пекуться, Маша предлагает вам немного потанцевать.

Танцевальная минутка «Пяточка-носочек».

Заключительная часть.

- Ребята, присаживайтесь все на свои стульчики. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились, Оля, скажи, кто у нас сегодня в гостях?

- А что она нам принесла?

- А что мы для Маши приготовили?

- Давайте посмотрим, наши баранки уже испеклись. (Достаю из духовки второй поднос с настоящими баранками и перекладываем их в тарелку. Теперь для чаепития все готово. Мы обязательно угостим Машу чаем с баранками.

Список используемой литературы

1. Богуславская, З. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. М. : Просвещение, 1991.

2. Дыбина, О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года) – М. :Мозаика-Синтез, 2016.

3. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Ярославль: Академия развития, 2005 .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые снежинки» «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Пушистые снежинки» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки» Программные задачи: Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы» Программное содержание. Познавательное развитие: Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД