Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал в средней группе «Как мы следы осени искали»

Полякова Анна
Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал в средней группе «Как мы следы осени искали»

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал 2020 года в средней группе «Как мы следы осени искали.

Цель: Выявить у детей уровень усвоения пройденного материала за 1 квартал.

Задачи: Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал в средней группе „Как мы следы осени искали“» размещена в разделах

Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова : овощи, фрукты, ягоды, грибы, транспорт. использовать в речи распространенные, сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы; подбирать слова, отвечающие на поставленный вопрос, различать их: какая, какие? что делают? Расширять словарь глаголами, прилагательными. Активизировать словарь: листопад, сокодвижение.

Развивать внимание, мыслительные процессы.

Закрепить умение составлять описательные рассказы об игрушке, образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов, закреплять умение выстраивать логические цепочки слов в предложениях.

З. К. Р. : закрепить произношение звуков -ц-; -р-; -с-.

Словарная работа: листопад, шуршат, шелестят, золотые, багряные, разноцветная, урожайная, запасы, перелетные, транспорт.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые

Материал и оборудование: макет дерева, осенние листья, картинки по теме «Осень», игрушка- белочка, корзинка с шишками, конверт с раскрасками- подарок от белочки.

Ход НОД;

-Дети, отгадайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится.

Если дождик льется, это время года …. зовется.

- Ребята, мы провожаем Осень-красу и сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем об этом прекрасном времени года. Я предлагаю вам отправиться путешествовать в осенний лес. А назовем мы наше путешествие «Как мы следы осени искали». На чем можно отправиться?

-На машине, велосипеде, поезде….

-Верно. Как можно в общем назвать средства передвижения?

-Транспорт.

-Молодцы, ребята!

-Отправляемся! (игра «Поиграем» И. Токмакова.)

-На лошадке ехали (цок, цок, до угла доехали (цок, цок).

-Сели на машину, налили бензину (с-с-с)

-На машине ехали (р-р, до угла доехали.

-Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход.

-Пароходом ехали. До реки доехали.

- Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

-Самолет летит. В нем мотор гудит (у-у).

-Вот мы и добрались до лесной опушки. Посмотрите как здесь красиво!

Дети рассматривают осенние листики (береза, тополь, клен). Какое время года напоминают эти листья? Какие приметы осени вы знаете? Начинайте ответ со слова осенью.

-Осенью желтеют и опадают листья.

-Осенью на улице холодно.

-Осенью на дачах собирают овощи: копают картошку, собирают морковь, свеклу, капусту, помидоры, огурцы.

-Осенью в лесу собирают грибы и ягоды.

-Осенью дует холодный ветер.

-Осенью идет холодный дождь.

-Осенью птицы улетают в теплые края.

-Почему они улетают? Как их называют?

-Птицам холодно и голодно. Их называют перелетными птицами.

- Вы сказали, что осенью желтеют и опадают листья на деревьях.

А почему листья желтеют и опадают?

-Потому что стало холодно. Потому что деревьям не хватает питания.

-А как они питаются: кушают кашу, суп?

-Нет. Они корнями пьют, достают воду: вода по стволу, веткам, идет к

листьям. Осенью дерево засыпает и сбрасывает листья. -Как называется явление природы, когда листья с дерева опадают листья? -Листопад.

- Давайте представим, что мы осенние листики, какие они красивые, как красиво они падают, кружатся.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери слово».

Игра «Подбери слово, отвечая на вопросы.

-Листья осенью что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают).

-Листья осенью какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)

- А осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).

-Ребята, кто там спрятался под деревом? Давайте посмотрим.

-Белочка!

- А что она там делает?

-Собирает шишки, грибы.

-А зачем.

-Она делает запасы на зиму.

-Ребята, мы не взяли с собой фотоаппарат, а белочке так хочется,чтобы мы запомнили какая она красивая. Давайте составим о ней рассказ.

Кто порадует белочку?

-Это белочка. Она маленькая и очень красивая. У белочки теплая, пушистая, мягкая коричневая шерстка. У нее маленькие ушки, с желтыми кисточками на кончиках. Глазки у белочки, как пуговки, черные и веселые. Носик как уголек. У белочки большой пушистый хвост, им она управляет как рулем. Когда прыгает с ветки на ветку. В коротких и сильных лапках она держит шишку -делает запасы на зиму. Мне очень понравилась белочка.

-Молодец! У тебя получился чудесный рассказ. Белочка с удовольствием его послушала.

Ребята, белочка хочет подарить вам подарки-раскраски с ее изображением. Спасибо, Белочка.

- Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. - На чем мы будем возвращаться?

-На самолете!

- Садимся в самолет, отправляемся в полет!

Дети под музыку возвращаются на воображаемом самолете в группу.

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Путешествовали!

-А как называлось путешествие?

-Как мы следы осени искали.

-Что тебе (имя ребенка,особенно понравилось в путешествии? А тебе….

- Ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все вы были внимательными, старательными, активными. А ответы (имена) особенно меня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал в средней группе «Как мы следы осени искали»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД