Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе

Элина Шахова
Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду»

(подготовительная группа)

Разработала: воспитатель Шахова Элина Борисовна

Цель:

- Уточнять и расширять представления детей о предметах посуды.

Задачи:

- Учить называть части посуды, их внешние признаки, материал из которого сделана посуда, классифицировать по видам.

- Закреплять умение правильно сервировать стол.

- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание помочь сказочному герою, сочувствие.

Словарная работа: кухонная, столовая, чайная, глиняная, фарфоровая, деревянная, металлическая, стеклянная посуда, хлебница, салатник, перечница, вареньица, масленка, супница, самовар, сервировать.

Предшествующая работа: просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе», беседы о посуде с рассматриванием иллюстраций, сюжетно – ролевые игры «Семья обедает», дидактические игры «Что лишнее», «Назови одним словом», «Из чего сделана посуда», «В семье праздник», загадывание загадок и чтение стихов о посуде, лепка «Нарядные тарелочки», рисование «Ваза».

Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, кукольная посуда, салфетки, скатерти, детские столы.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из сказки (слушают).

Вы узнали что это за сказка? (Федорино горе). Кто написал эту сказку?

(К. Чуковский). Кто главная героиня сказки? Какой показана Федора в сказке? (Ленивая, не аккуратная, злая, сердитая). Какая беда случилась с Федорой? Почему от неё ушла вся посуда и другая утварь? Вам жалко Федору? Почему? Давайте поможем Федоре справится с ее горем.

Воспитатель: Чтобы помочь Федоре надо выполнить несколько интересных заданий. Первое задание - игра «К какой группе относится посуда».

Посмотрите на экран, назовите предметы посуды, определите к какой группе они относятся.

1. Кухонная посуда – кастрюля, сковородка, поварешка.

2. Столовая посуда – тарелки, ложки, вилки, стаканы.

3. Чайная посуда – чайник, чашки, блюдца.

Воспитатель: Второе задание - игра «Из чего сделана посуда».

Посмотрите на слайд и скажите из чего сделана посуда, какая она.

Глиняная посуда сделана из глины.

Фарфоровая посуда – сделана из фарфора.

Деревянная посуда – сделана из дерева.

Металлическая посуда – сделана из метала.

Стеклянная посуда – сделана из стекла.

Воспитатель: Дети посмотрите на изображение, это человек, который делает посуду из стекла, он называется стеклодув.

Сейчас я буду вам задавать вопросы о посуде, а вы на них отвечать (все виды посуды изображены на слайдах).

- Посуда, в которую кладут хлеб? (хлебница)

- Посуда, в которой находится салат? (салатник)

- Посуда, в которую наливают варенье? (вареньица)

- Посуда, в которую выкладывают селедку? (селедочница)

- Посуда, в которую наливают суп? (супница)

- Посуда, в которую насыпают молотый перец? (перечница)

- Посуда, в которой лежит масло? (масленка)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (удар кулакам друг о друга)

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальцы)

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Как называется магазин, в котором мы покупаем посуду? (Магазин посуды)

А сейчас вас ждут загадки о посуде. Если вы отгадаете загадку, то отгадка появится на экране.

Загадки:

1. У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

Кастрюля

2. У него есть крышка, носик;

В нём горячая вода.

Пить он никогда не просит,

а людей поит всегда.

Чайник

3. И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.

Тарелка

4. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

5. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. чашка.

6. Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет.

Самовар

7. Я круглая и чёрная,

Как будто загорелая.

Я на огне калёная,

И очень я умелая:

Могу я жарить блинчики,

котлеты и картошку,

Могу тушить и овощи,

и мясо и рыбёшку.

Сковородка

Воспитатель: следующее задание - игра «Четвертый лишний». Назовите посуду или столовый прибор, который является лишним среди перечисленных. Внимание на экран.

1. Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (не готовят пищу).

2. Чашка, стакан, кружка, вилка (не для питья).

3. Ложка, вилка, нож, кастрюля (не столовый прибор).

4. Самовар, заварочный чайник, сковорода, чашка (не для чая).

Воспитатель: Дети, кто мне скажет,для чего нужны: овощерезка, мясорубка, соковыжималка (ответы детей).

Воспитатель: Федора не любила посуду, обзывала, а мы с вами назовем посуду ласково. Внимание на экран.

Чашка – чашечка, блюдце – блюдечко, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, вилка – вилочка, чайник – чайничек, кружка – кружечка.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)

Очень важный как начальник (другая минута вверх)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся)

Только стукни - разобьются!

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке (вытянуть руки над головой, сомкнуться).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Воспитатель: следующее задание - игра «Разрезные картинки».

Дети, Федора очень небрежно, неаккуратно обращалась со своей посудой. Посуда разбилась. Давайте соединим кусочки разбитой посуды, чтобы она опять стала целой. Работать будем в командах, а разделиться по командам нам помогут геометрические фигуры. Вы будите тянуть по одной геометрической фигуре и у кого они совпадут, тот в такой команде и будет. (6 столов, на каждом разрезные картинки).

Воспитатель: Вот умники и умницы, справились с очень сложным заданием! Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимание на экран.

Первая задача:

Вот 4 ложки по дороге идут,

А за ними две вилки бегут.

Так сколько всего по дорожке

Столовых приборов убежало от Федоры? (6)

Вторая задача:

От Федоры, убежало 5 ложек по дороге

2 ложки затянуло в болото

Сколько осталось ложек? (3)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как правильно сервировать столы к обеду. Перед вами на столах все, что необходимо для сервировки стола.

(Дети сервируют столы кукольной посудой).

Воспитатель:

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами.

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями. Посмотрите на экран. Федора нам улыбается, а какая она нарядная, опрятная. Навела Федора порядок у себя в доме и вся посуда к ней вернулась. Понравилось Федоре как вы красиво и правильно сервировали столы и она застелила стол нарядной чистой скатертью, а самовар как новенький сверкает, так его Федора хорошо почистила. Дети, вы очень много знаете о посуде, любите приходить на помощь, вы настоящие друзья!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Солнышку вернуть лучи» Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Незнайке вернуть краски» Интегрированное занятие «Поможем Незнайке вернуть краски» Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшего возраста по пройденному материалу.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник» Цель: закрепление знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: Обучающие: • закреплять знания о подснежниках; • формировать.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Путешествие к Федоре» Интеллектуально-развивающее занятие в подготовительной группе ОО «Речевое развитие» Развитие речи Форма: «Путешествие к Федоре». Тема: «Обучение.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда» Конспект НОД- Речевое развитие. Тема: Поможем Федоре. Посуда. Программное содержание: -Образовательные задачи- Систематизировать и обобщить.

Конспект продуктивной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Поможем Федоре» МОУ «Кукуйский ЦО» Конспект продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе детей с ОНР Тема «Поможем Федоре».

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки