Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ

Маловичко Мария Васильевна
Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ, ТРИЗ, экспериментирования

Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

· актуализировать ранее полученные знания детей по образовательным областям;

Публикация «Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы „Путешествие с Незнайкой“ с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ» размещена в разделах

· активизировать речь ребенка, стимулировать речевую активность.

· расширять словарный запас детей;

· способствовать желанию детей высказывать свое мнение на заданную тему;

Развивающие:

· способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;

· поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;

· стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);

· развивать речь детей, крупную и мелкую моторики.

Воспитательные:

· формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

· содействовать формированию коммуникативных навыков.

Ход занятия

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Встали рядышком друг с другом,

словно месяц, полукругом.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

и, наверно, не пойдет в аптеку,

и здоровым будет много лет!

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, чтобы они тоже были здоровыми много лет, и подарим им свои улыбки.

Ну, а теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой, а кто это, вы узнаете, кода отгадаете загадку:

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Дети: Незнайка

II. Основная часть.

Воспитатель:

Да, верно. Незнайка любит путешествовать и просит вас отправиться с ним в увлекательное путешествие по сказочным странам – странам Знаний. Вы согласны?

Дети: Да.

Первая страна, в которую мы отправимся, называется «Цифроград».

Звучит куплет песни «Если с другом вышел в путь».

Но, чтобы попасть в эту страну, нужен пропуск. Таким пропуском будут ваши ответы на вопросы.

Разминка.

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

3. Что длиннее, месяц или неделя? (Месяц)

4. Что лишнее: квадрат, треугольник, круг, пятница? (Пятница)

5. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

6. Как называются люди, которые отправляются в космос? (Космонавты)

7. Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)

8. Сколько слогов в слове карандаш? (Три)

9. Как называется город, в котором мы живем? (Симферополь)

10. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот мы и прибыли в нашу страну «Цифрорад». И первое задание называется «Какая цифра потерялась?»

1. Задание «Какая цифра потерялась?»

Воспитатель:

Ребята, перед вами листочки, на которых вы должны вставить пропущенные цифры в числовом ряду.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы!

2. Задание «Волшебные фигуры».

Воспитатель:

В этом задании необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное.

(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами)

Воспитатель:

Покажите свои рисунки. Молодцы, спасибо!

Отправляемся дальше.

Физкультминутка «Рюкзак возьмем - в поход пойдем».

Воспитатель:

Продолжаем путешествие.

Мы прибыли с вами в «Страну сказок». Незнайка тоже любит сказки и просит нас отгадать героев этих сказок.

Загадка 1.

Что за странный теремок,

Из избы идет дымок,

У избушки ноги есть,

Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)

Загадка 2.

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса.

Ведра воду носят,

Сани дрова возят. (Емеля)

Загадка 3.

Путь дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Загадка 4.

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)

Загадка 5.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали!

И снова отправляемся в путь.

(Звучит песенка, дети отправляются в путь.)

Воспитатель:

Мы прибыли в следующую страну «Абвгдейка».

1. Задание «Игра со звуками».

Незнайка очень любит играть в игры со звуками.

Сейчас будут появляться слова, а вам надо будет назвать первый звук в каждом слове:

Арбуз

Белка

Утка

Мама

Папа

Кукла

Воспитатель:

Молодцы, ребята все звуки перечислили правильно.

2. Игра с мячом «Назови противоположное слово».

Воспитатель:

Ребята, я вам буду бросать мяч, называя слово, вы должны поймать, назвать противоположное этому слову и бросить мяч мне.

Большой – маленький

Добрый – злой

Горячий – холодный

Грустный – веселый

Высокий – низкий

Мокрый – сухой

Короткий – длинный

Воспитатель:

Молодцы, дети, вы очень стараетесь.

Двигаемся дальше.

(Звучит песенка, дети отправляются в путь.)

Воспитатель:

Мы прибыли в страну «Экспериментальная».

В течение года мы с вами проводили различные опыты, благодоря чему вы узнали много интересного об окружающем мире. В рамках проекта «Волшебница соль» мы проводили опыты с солью. И сейчас мы нашим гостям и Незнайке тоже покажем эти опыты.

1. Опыт «Эффект Мертвого моря».

Для этого опыта нам понадобится:

- два стакана с теплой водой;

- два сырых яйца;

- соль.

В один стакан опустим яйцо - оно утонет, а в другой стакан добавляем соль, затем в этот раствор опустим яйцо – оно будет плавать на поверхности воды.

Вывод: соль увеличивает плотность воды, поэтому в соленой воде тело не тонет.

2. Опыт «Лавовая лампа».

Для этого опыта нам понадобится:

- большой прозрачный стакан (ваза, на 2/3 заполненный водой;

- стакан растительного (оливкового) масла;

- несколько пищевых красителей;

- соль.

В стакан с водой добавляем масло, оно будет плавать на поверхности воды, затем добавляем несколько капель различных красителей (для лучшего эффекта желательно использовать пищевые красители, затем медленно в эту смесь высыпаем 1 чайную ложку соли – и наблюдаем.

Вывод: масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. С другой стороны, соль тяжелее, чем масло, и, когда мы добавляем соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла, и те поднимаются на поверхность.

Воспитатель: Понравилось, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Наша лампа волшебная, и она нам сейчас поможет вернуться в наш сад. Давайте закроем с вами глаза и сосчитаем до трех.

Дети: Раз, два, три, лампа, в сад нас верни.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и вернулись в наш сад. А что вам запомнилось, понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что было для вас сложным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, молодцы! На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, креативности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации..

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой» с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Маловичко Мария Васильевна (УИ 490311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД