Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в средней группе (4–5 лет) «Весна»

Наталья Лутовинова
Конспект итоговой НОД в средней группе (4–5 лет) «Весна»

Тема: «Весна»

Цель: систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе.

Задачи:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о животных, насекомых;

- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга;

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Интеграция областей:

1. Социализация

2. Коммуникация

3. Музыка

4. Познание

Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе (4–5 лет) „Весна“» размещена в разделах

Словарная работа: синица, голубь, стриж, совы - сплюшки, аист, одуванчик

Предварительная работа: рассматривание растений на участке, рассматривание иллюстраций с животными, весенними цветами, просмотр презентаций «Весна», «Насекомые», беседа о жизни животных весной, создание презентации к НОД

Материал к занятию: презентация, письмо, мяч, музыкальная колонка, карта памяти с записанной музыкой, проектор, интерактивная доска, ноутбук

Ход занятия

Дети входят под музыку Вивальди "Весна".

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка. Она подходит ко времени года, которое уже наступило. А какое время года сейчас? Ребята, а как вы думаете, в нашем городе тоже сейчас весна? (ответы детей)

СЛАЙД 1:А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны : растаял снег, солнце светит и греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).

СЛАЙД 2: А еще весной люди работают в огородах. Что они там делают?

СЛАЙД 3: А какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют). Весной распускается много цветов: фиалка, подснежники, тюльпаны, ландыши. На нашем участке тоже цветут сейчас весенние цветы - одуванчики.

СЛАЙД 4: Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и одуванчик. Какой он? Только почему-то он еще не распустился. А рядом с ним письмо, интересно от кого оно (касаемся экрана, письмо улетает, вылетает текст) Это письмо от весны. (ЧИТАЕМ ПИСЬМО) Оказывается, одуванчик заколдовал злой волшебник. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания, и так мы поможем ему распуститься. Поможем одуванчику? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на стульчики.

СЛАЙД 5: Посмотрите, вот картина. Но что-то здесь произошло. Как вы думаете, что на этой картине не так? (Почему-то все животные перепутались. (корова в небе, собака на дереве, лиса в доме, медведь во дворе). Понимаю, это первое задание для нас… Нам нужно поставить всё правильно и объяснить почему. (Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным. Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу и она дикое животное). Итак, какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими). (Дети дотрагиваются до экрана и звери отправляются по очереди на свои места)

Молодцы, мы с вами выполнили первое задание.

Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили, какие животные дикие, а какие домашние. Все животные и дикие и домашние готовятся к весне. Давайте теперь вспомним, как же зовут детенышей.

Следующее задание «Назови детенышей» (ИГРА С МЯЧОМ)

Вставайте в кружок. Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок, курица – цыпленок, гусь – гусенок, лошадь – жеребенок.

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание от волшебника.

Вы так старались помочь нашему одуванчику распуститься, что немножно подустали.

Физминутка.

Я большая стрекоза, (машут руками)

Очень круглые глаза, (изображают большие глаза)

Я верчусь, как вертолет, (оборот вокруг себя)

Вправо, влево, взад, вперед. (наклоны)

Я летала и летала (машут руками,

Устали не знала.

На ромашке посидела, (присели на корточки)

И опять полетела. (машут руками)

Стрекоза летела, крылышками махала, поднялся ветерок. Покажите, какой ветерок? (дуют, губы трубочкой)

Ребята, а что происходит весной с насекомыми? (Они тоже просыпаются).

Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим, какое задание ждет нас.

СЛАЙД 6: Да, насекомые проснулись, но их тоже заколдовал злой волшебник и они заблудились. Поможем им? (гусеница – на листе, жук – в траве, муравей – в муравейнике, пчела – в улье, бабочка – на цветке.) (Дети дотрагиваются до экрана и насекомые отправляются по очереди в свои домики) Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание. Это задание было третьим.

А еще весной вернулись перелетные птицы (послушать запись пения птиц). Релаксация под музыку (закройте глазки, представьте, что вы в лесу). Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!

Молодцы.

Ответьте мне на вопрос: зачем весной птицы вьют гнезда?

Вы были очень внимательны и легко справились и с этим заданием. Какое это было задание по счету? (четвертое)

И последнее, пятое задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются.

Дидактическая игра «Назови три слова» Дети сидят на стульчиках. Каждому задается вопрос по очереди. Делая три шага вперед, нужно давать с каждым шагом слово-ответ. Например: Что можно варить (суп, кашу, картошку) Кто может летать (муха, летчик, бабочка)

Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш одуванчик распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко - крепко закрыть глазки, а потом открыть (видео с музыкой)

СЛАЙД 7: Посмотрите, он распустился и все это благодаря вам.

Весна очень рада, что вам удалось расколдовать цветок. И за это она принесла вам подарок (в корзинке одуванчики из гофрированной бумаги, раздаются детям)

Анализ НОД – Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Все были активными? Что вам понравилось больше всего? Что было интереснее всего делать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи «Весна идет» (подготовительная группа) Тема: «Весна идет. В поисках лучей солнца. Цели и задачи: - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по лесу» (средняя группа) Программное содержание: Определить уровень развития детей на конец года. Материал: игрушки: 3 медведя, гном, рыбка золотая, сова, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в средней группе (4–5 лет) «Весна»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 18:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД