Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»

татьяна лукичева
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Петушок и его семья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников

№ 12Березка»

Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Лучики»

Тема: Петушок и его семья.

Подготовили воспитатели:

Лукичева Татьяна Анатольевна

Ставропольский край Кочубеевский район село Кочубеевское

2015-2016 уч. г.

Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе

Тема: Петушок и его семья.

Программное содержание.

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, пшено).

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, дом, шапочка – петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, ширма для театра.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

Игровая. Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход занятия

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

- Доброе утро!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

На столе стоит домик.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Дети: петушок.

Воспитатель с детьми подходит к домику рассматривают и говорит:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый) :

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

Воспитатель

- Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. ---, помоги мне найти красное пёрышко.

- А --- подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети зовут курочку.

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

Под музыку воспитатель начинает рассказывать:

Вос-ль: 1.-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.

А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»

- Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с

бабушкой. (Показывает корзину с яичками)

Воспитатель: Дети, а кто вылупится из этих яичек.

Дети: - Цыплята.

Воспитатель: Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Дети:- Зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.

(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)

Воспитатель: Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.

Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось

зёрнышко.

(Вос-ль показывает детям процесс рисования)

- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показывает)

Воспитатель: Проходите, дети, за столы и нарисуйте для цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)

Воспитатель: Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.

- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)

Воспитатель: Молодцы, цыплята наелись. Выходите из-за столов и идите ко мне.

. Рефлексия:

Кто пришел к нам в гости?

Какую сказку мы с вами слушали?

Для кого мы рисовали зёрнышки?

Посмотрите сколько много зёрнышек нарисовали для цыплят. Какие ровные зёрнышки у ---, а как красиво --- нарисовала зёрнышки, --- очень аккуратно нарисовала, все ребята очень постарались. Молодцы!

Вы о цыплятах позаботились, а курочка вас угостит волшебными яичками.

Воспитатель: -А давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые

игрушки, поиграем с цыплятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей.

Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группеКонспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Познакомить с содержанием русской народной песенки. 2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие») Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья: курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья» Воспитатель: Искандырова Л. Х. Тема: «Петушок и его семья». Цель: расширять представление детей о домашних птицах, дать первоначальные.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД