МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник»

Наталья Михалева
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник»

Цель: закрепление знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять знания о подснежниках;

• формировать навыки классификации и обобщения по существенным признакам;

• закрепить прием разрешения противоречий «наоборот»;

• закрепить умение составлять рассказ в технике «синквейн»;

• закрепить прямой и обратный счет, понимание отношения между числами натурального ряда;

• закрепить навык работы с палочками Кюизенера;

• закрепить умение составлять числовые множества;

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Спасите подснежник“» размещена в разделах

• закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

• закреплять умение соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

• закреплять умение работать по схеме;

• закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, воображение;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать речь;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к растительному миру;

• воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, дорожка, материал для изготовления табличек, ребристая дорожка, «Волшебный квадрат» В. Воскобовича, схемы «Башмачок», схема для составления синквейна, обручи, подснежники с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера.

Методы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, практические (дидактические игры).

Технологии:

• ИКТ;

• Игровые;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

1. организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Весна», «Весенние первоцветы», иллюстрации, фотографий, репродукции картин с изображением весенней природы);

2. отгадывание загадок о весне и ее признаках, чтение стихов о весне;

3. беседы о Красной книги растений, рассматривание отдельных экземпляров, занесенных в нее;

4. рисование весенней природы.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

Дети садятся на стульчики. Появляется персонаж – Машенька, держа в руках охапку подснежников.

Машенька: Привет, ребята, смотрите что у меня есть! (показывает цветы)

Я нашла в лесу одну полянку, на которой только – только показались цветы. Красотищаааа… Вот вам принесла показать! Нравится? Дарю! (протягивает).

Воспитатель: Машенька… Это же самые первые весенние цветы – подснежники!

Машенька: Ну первые, и что? Еще вырастут – вон их сколько летом коровы съедают. Подумаешь…

Воспитатель: Ребята, давайте Машеньке расскажем, что это за цветы

(дети рассказывают, что это подснежники, они очень редкие и занесены в Красную книгу).

Машенька: Ой –ей… Что же делать…А я то думаю, сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Ой… это что получается? Значит, мы все — растения?

Воспитатель: Ты, наверное, что-то путаешь.

Машенька: А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята?

(дети объясняют, что существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян).

Машенька: Ну все понятно! А чего вы из-за своих подснежников расстроились? Сейчас семян насыпем, да вырастут еще!

(дети рассказывают, воспитатель дополняет, что подснежники – дикие цветы, их никто не сажает, они растут и размножаются сами, но из-за того что люди их срывают просто так, семян становится все меньше и подснежников с каждым годом все меньше становится)

Машенька: Что же делать?

(подвести детей к тому, чтобы пойти в лес и предупредить всех людей об этом)

Воспитатель обращает внимание на дорожку, которая ведет к лесу, возле нее табличка с надписью, что попасть в лес сможет только тот, кто выполнит все задания. На ковре расположена дорожка из цветных квадратов, под каждым свое задание.

Воспитатель: А вот и первое задание:

Квадрат Воскобовича «Башмачок»

Для того чтобы начать путешествие, вам нужны башмачки. Постройте их из «Волшебных квадратов»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрим, что нас ждет на следующей плите (зачитывает задание детям).

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

-Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

-Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: На этой плите нас ждут стихи-загадки

(дети проходят за столы, работают с палочками Кюизенера).

Слушайте внимательно, подбирайте нужные палочки, выкладывайте математическое выражение.

1. Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишками три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2 + 3 = 5

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

5 + 1 = 6

Чем похожи эти задачи? (на сложение)

А теперь другие задачи.

1. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

7 – 2 = 5

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

6 – 3 = 3

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! А теперь нам нужно составить рассказ о весне по заданной схеме!

Синквейн «Весна»

Воспитатель: Ребята, мы все ближе к лесу! Я слышу песенку комарика (озвуивает и проговаривает с детьми з-з-з-з, а это кажется жук (ж-ж-ж-ж). Давайте послушаем шум ветра (ш-ш-ш-ш, а там вдали ручеек (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (III) -шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку ручейка (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание называется «Слова наоборот».

Я вам буду говорить действия, а вы должны сделать наоборот.

Руки вниз!

Руки вверх!

Ковру встать на мальчиков;

Ковру встать на девочек;

Повернуться ко мне лицом;

Ладошам хлопнуть в девочек;

Ладошам хлопнуть в мальчиков;

Повернитесь ко мне спиной;

Ковру сесть на ребят.

Воспитатель: Ребята, наши волшебные башмачки привели нас в лес. Посмотрите, как в нем свежо и дышится легко! Давайте вдохнем полной грудью!

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: А вот и наша полянка, ребята!

(на ковре 2 обруча – на каждом по 10 подснежников с цифрами, детям предлагается разложит цветы в одном обруче по порядку, на другом в обратном порядке)

Что нам нужно сделать, чтобы люди больше не рвали подснежники?

(дети предлагают оставить в лесу таблички «Не рвите цветы!»)

Воспитатель: Правильно, мы изготовим таблички, чтобы люди знали, что мы в ответе за нашу природу и призваны ее спасти. Выбирайте материал, из которого вы будете изготавливать таблицы

(картон, карандаши, картинки для аппликации, клей)

(Дети изготавливают таблички, оставляют их в лесу).

Машенька: Ребята, простите меня, теперь я знаю, что цветы рвать нельзя! Пускай они растут и радуют нас свое красотой! Ну мне пора! Вон домик Мишки невдалеке! Пока!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Я вижу вдали мостик, который проведет нас прямо к детскому саду!

(дети проходят по ребристой дорожке)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись!

(присаживаются на стульчики)

Рефлексия:

Воспитатель:

- ребята, что мы с вами делали сегодня?

- какие задания выполняли?

- с кем повстречались?

- что мы сделали в лесу?

- для чего нужны таблички?

- вам понравилось наше путешествие? (да)

Спасибо, ребята! А закончить мне хотелось бы строками из стихотворения…

Не рвите редкие цветы!

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники.

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле.

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой» МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник»Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежник» Конспект НОД аппликация во второй младшей группе на тему: «Подснежник». Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым цветком.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Спасите Умку» Спортивный праздник в подготовительной группе «Спасите Умку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Спасите подснежник»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД