Получи документы

Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ахметова зарета
Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итоговой ННОД в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закреплять знание цифр, счет до 10, упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

-Закрепить названия дней недели.

-Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа

-Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой ННОД в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Развивать сообразительность.

- Развивать связную речь, познавательную активность; Развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои очаровательные улыбки и поздароваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза, теперь у всех хорошее настроение.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!». Воспитатель. Ребята, вы хотите путешествовать? (Да)

Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие :

Что за чудо, длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус

Дети садятся в автобус и поют песенку «Мы в автобусе сидим.»

-Вот мы с вами и доехали в математическое королевство. Ой, ребята, на воротах королевства весит замок.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили, Потянули и открыли!

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Чтобы легче справиться с заданиями Королева Математика предлагает провести разминку.

«Математическая разминка»

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Как называется первый день недели?

_Назовите 4-й день недели.

Перечислите дни недели на кабардинском языке.

-Сколько цветов у радуги?

- Перечислите цвета радуги.

-Какую фразу мы используем, чтобы запомнить цвета радуги?

- Сколько органов чувств у человека?

-Как называете то, что бывает по два?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

-Что такое цифра? (цифры- специальные знаки для записи чисел)

-Зная числа, что мы можем определить?

-Вы молодцы, ребята. Вот и 1 задание от Королевы Математики.

Задание 1 – «Назови пропущенные числа»

-Ребята, посмотрите на экран- перед нами числовой ряд с пропущенными числами. Нам нужно назвать пропущенные числа.

1…3…5…7…6 10

Назовите последующее число числа 1.

Назовите, какое число находится между числами 3и 5?

Назовите соседей числа 7.

Посмотрите, ребята на экран, все ли числа стоят на своем месте? (нет, цифра 9 перевернулась).

Вот такая цифра есть, перевернутая 6.

Цифрам очень нравится, когда о них говорят стихами. Кто прочтет стихи про цифру 9;5;6;4;7;8.

- Молодцы.

Задание 2 «Скажи наоборот». Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий –узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Задание 3 «Найди недостающие фигуры»

-А теперь задание на смекалку нужно будет рассмотреть рисунок- карточку и найти недостающую фигуру. Нужно рассмотреть сначала первый верхний ряд фигур, затем средний. Сравнить какой фигуры недостаёт. А затем сравнить средний и нижний ряд, какой фигуры не хватает на нижнем – третьем ряду?

Задание 4 «Подбери поговорки к иллюстрациям».

- Ребята, посмотрите на эти рисунки, какие поговорки можно подобрать к этим иллюстрациям?

-Какие пословицы и поговорки с числами вы еще знаете?

Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться, и друг другу улыбнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – на пояс их поставим, Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

Шесть- теперь мы приседаем.

Сели, встали, Сели, встали, приседать мы не устанем,

7- размяться все успели,

И на место снова сели.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Задание 5 «Веселые задачки»

Королева Математика попробует вас запутать, будьте особенно внимательны.

-Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

-На столе лежат и 3 груши и 1 яблоко.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) .

-На столе стоят 3 стакана с вишнями. Костя съел один стакан ягод и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе(3)

Задание 6 -Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Слева, справа, вверху, внизу.)

Задание 7 «Соедините точки»

Соедините точки в порядке, обозначенном цифрами.

Что у вас получилось? (звездочки)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Королева Математика : Молодцы, ребята! Я убедилась, что внимательны, сообразительны и умны. Вы сегодня меня порадовали своими знаниями и я приготовила вам подарки. Любите математику, старайтесь узнавать много нового и интересного, в этом вам помогут ваши воспитатели.

Воспитатель: Спасибо, Королева Математика, и за гостеприимство и за подарки. Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и посчитать обратным счётом от 10 до 1. Открыли глазки, вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

- Сложные задания придумала вам Королева Математика, несмотря на это вы отлично справились. Вы были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями. Я вами очень довольно.

А сейчас я вам предлагаю оценить своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня, если считаете что полностью справились с заданиями –возьмите красный цветочек, а кто считает, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите –синий цветочек. Давайте подарим эти цветочки нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Татьяна Николаенко Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в серое королевство» Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект по ФЭМП использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Путешествие в Математическое Королевство» «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: - продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Подробный конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38 (МДОАУ д/с № 38 г. Свободного) Подробный конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД