Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе «В гости к Весне»

Ирина Пашина
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе «В гости к Весне»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Закрепление знаний детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами

- схемами для развития связной речи детей

- активизировать словарь детей.

- совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

- формировать навыки счета в различных направлениях.

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Демонстрационный материал:

Конверты с заданиями, макет березы, листочки, карточки – схемы «Признаки весны», карточки «Сосчитай и подбери цифру», вырезанные цветы, магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: массажные мячи; геометрические фигуры, карточки со схемами «Животные», раскраски «Перелётные птицы»

Предварительная работа: наблюдение в природе; рассматривание репродукций, картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы о весне.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне. Но чтобы добраться до неё, нужно пройти ряд испытаний. А задания находятся в конвертах. Давайте скорее их откроем и приступим к выполнению.

Открываем первый конверт. Что же внутри? (Листочки). С какого дерева листья? (Это листья березы). А вот и березка. Давайте поможем берёзке и оденем её в весенний наряд. Для этого нужно будет придумывать и называть слова о весне. За каждый ваш правильный ответ я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» березку и мы посмотрим, какой она станет. Какая весна?

Игра «Подбери слово»

Воспитатель: «Посмотрите, какой красивой стала наша березка. Значит, вы знаете очень много слов о весне. Откроем теперь второй конверт. (В нем картинка с изображением массажного мячика). Ребята, давайте подберём слова и назовём ласково».

Игра «Назови ласково»

Игра проводится с использованием среднего мячика – ежика. Детям предлагаются следующие слова: солнце, лист, лужа, сосулька, дерево, капля, ручей, туча.

Воспитатель: Давайте откроем третий конверт. Вы знаете, что это за схемы? (Ответы). Это зашифрованные картинки о весне. Давайте попробуем их разгадать.

Игра «Приметы весны»

Показываются схемы признаков весны: день длиннее ночи, проталинки, капель, подснежники, прилет птиц, почки на ветках, листочки, солнышко, дождик.

Воспитатель: Прежде чем мы продолжим выполнять задания, давайте немного отдохнём на лужайке с цветами.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (присесть на корточках, встать)

К солнцу потянулись высоко: (потянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло! (посмотреть вверх)

Ветерок пролетал, стебельки он покачал (покачать руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклониться влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклониться вправо)

Ветерок убегай! (погрозить пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (присесть)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнять руки вверх, раскрыть пальчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вспомните названия весенних цветов. Давайте составим и решим задачу про цветы. Дети составляют, решают задачу и выкладывают на доске с помощью цифр.

Воспитатель: Откроем конверт № 4 и узнаем, какое задание нужно выполнить. (В конверте картинки с разным количеством предметов и цифры). Надо подобрать к каждому рисунку подходящую карточку с цифрой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом конверте лежат карточки с изображением зверей и разные геометрические фигуры – нужно выложить из фигур любого зверя. Но сначала разомнём наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лужок».

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Воспитатель: Сейчас вы подходите к столу, возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.

Игра «Танграм»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в последний конверт. Весна прислала нам загадки о перелетных птицах и просит их отгадать.

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (Скворец)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. (Жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Гусь)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним и назовём перелётных птиц.

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Звучит запись «Голоса птиц». Выходит Весна.

Весна:Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в своем весеннем лесу. Знаю, что путь ко мне нелегкий. Как же вы смогли добраться до меня?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Весне, какие задания вам пришлось выполнить. (Ответы детей).

Весна: Молодцы, ребята! На память хочу подарить вам раскраски с птицами, чтобы вы не забывали их названия, а они в свою очередь будут радовать весенними песнями. (Весна отдаёт детям конверт с раскрасками «Перелетные птицы). Ну, а я постараюсь как можно чаще радовать вас своими теплыми денёчками. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, где мы продолжим наблюдать за весенними изменениями в природе.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область:.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в старшей логопедической группе. «Сказка о капризной принцессе».

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице» Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице". Цель: определить уровень.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Волшебные ступеньки» Итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Волшебные ступеньки» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному.

Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке» Тема: «В гости к Белочке» Коррекционно – образовательные цели - Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, изменениях в жизни.

Прогулка в старшей разновозрастной группе «В гости к весне» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе «В гости к Весне»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:48
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...