Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»

Ольга Романова
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект итоговой образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

"Весна-красна!"

Выполнила: Романова О. А.

воспитатель 1 категории

МБДОУ № 8 «Теремок»

г. Шарыпово, п. Дубинино

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Весна — красна“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей полученные в процессе ОД

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения рассказывать заклички, песенки, стихотворения, чётко проговаривая слова;

2. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

3. вспомнить название и содержание русских народных сказок;

4. закрепить умение называть приметы весны;

5. закрепить знание названий перелётных птиц;

6. закреплять умение рисовать круги.

7. закреплять умение лепить из теста по образцу с применением стеки;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать умение делиться на команды;

4. развивать речь, память, мышление;

5. развивать умение раскрашивать предметы, не выходя за контур;

6. развивать умение пользоваться клеем - карандашом, выполнять аппликацию по образцу.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал:

Игрушка – Божья коровка; сундучок с игрушкой медведем, муляжом яйца, запиской; картинка с изображением булочек – жаворонков; солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки; цветные карандаши, заготовки Божьих коровок из альбомных листов; заготовки для аппликации – «разноцветные цветы», клей – карандаш, клеёнки, салфетки;

Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание картин о весне. Разучивание закличик, стихов, песен на весеннюю тематику. Наблюдения на прогулке за деревьями, травой, почками, листьями, одуванчиками. Чтение русских народных сказок. Художественное творчество детей по темам: «Весна – Красна», «Волшебные цветы», «Раскрась предмет», «Как сосульки плакали», «Мы весну встречаем».

Знакомство детей с русскими народными праздниками и традициями через МРБ. Проведение русских народных игр малой подвижности «Веснянка», «Жаворонки», «Кукушка», «Тень, тень – потетень».

Ход:

Воспитатель: Ребята представляете, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот такую гостью! Кто это (показывает игрушку Божью коровку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Она случайно попала к нам в детский сад, и ей грустно и немного страшно. Давайте её развеселим, и расскажем заклички про божью коровку.

Дети:

Божья коровка,

Лети на небко,

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Божья коровка,

Черная головка.

Полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: Скажите божья коровка - это животное? А кто?

Дети: Нет, насекомое.

Воспитатель: Правильно! А каких ещё насекомых вызнаете? В какое время года просыпаются насекомые?

Дети: Весной.

Воспитатель: Значит, весна уже наступила? Как же мы с вами это можем определить?

Дети: называют приметы весны.

Воспитатель: Мы долго ждали весну, зазывали её! Давайте вспомним как.

Дети: по желанию рассказывают заклички о весне.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Весна, весна

Приди красна

Приди скорей,

Согрей детей!

Воспитатель: А ещё в старину люди, зазывая весну, водили хороводы. Возьмите друг друга за руки и поиграем в игру «Весняночка»

Дети:

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками – летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (тянуться на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а стихи о весне вы знаете? Кто хочет рассказать?

Дети:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинки.

Воспитатель: Русский народ сочинял не только заклички и песенки, но и сказки. Смотрите, ребята, нас приглашает к себе волшебный сундучок. Интересно, что же в нём? (Достаёт яйцо). В какой сказке разбилось яйцо? (Достаёт записку) Скажите из какой сказки эти слова: «Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл…» (Воспитатель достаёт из сундучка игрушку медведя). Кто это? Назовите сказку, в которой живёт медведь.

Воспитатель: Вы сказали, что весной прилетают птицы с юга. Назовите, каких перелётных птиц вы знаете.

Дети: скворец, кукушка, трясогузка, грач, ласточка, жаворонки.

Воспитатель: А вы знаете, что в старину зазывали весну булочками в виде жаворонков. (Показывает картинки)

Давайте и мы с вами сегодня постряпаем такие булочки

Дети: соглашаются

Воспитатель: Ой, посмотрите, наша гостья совсем загрустила. Надо ей помочь. Нужно ей скорей нарисовать друзей! А ещё изготовить красочные цветочки. На них мы посадим Божьих коровок, чтобы они не разлетелись.

Вставайте скорее в круг. Сейчас я вам раздам предметы. Кому попадётся стека, тот будет лепить жаворонков. Кому карандаш – раскрашивать Божьих коровок, (воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги заготовки Божьих коровок). Ну а кому клей – делать цветы.

Дети: делятся на команды и выполняют задание.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Жаворонки-булочки нужно аккуратно уложить вот на этот поднос. Я отнесу его нашим поварам, чтобы они испекли их. Мы возьмём этих птичек на прогулку и принесём в дар весне.

Ну а Божьих коровок давайте скорей посадим на эти замечательные цветочки которые вы сделали своими руками!

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз встанем в круг. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? О чём мы сегодня с вами вспомнили? Про что бы вы хотели рассказать своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 215» г. Ижевска Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Развлечение для детей младшей группы «Прощай, Весна-красна» Цели :знакомить детей с переходом времён года, признаками весны и лета, развивать сообразительность смекалку, физическую нагрузку,воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 07:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД