Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе

Марина Зимасова
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Светлячок" п. Уральский

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе

Составила и провела воспитатель

Зимасова Марина Геннадьевна

п. Уральский, 2015

Цель: Выявление с формированности знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить знания о частях суток.

5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах семи).

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал : герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да.

1-е задание:

Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц? (животных)

Воспитатель: Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Воспитатель: Какое самое большое? (Бык)

Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание

Воспитатель: Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают кругом.

Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл! Руки сложить домиком, и поднять над головой

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"

3-е задание:

Воспитатель: Перед вами карточки

Лисичка нашла в лесу дикую яблоню и наполнила яблоками корзины.

В каждую корзину она положила по 7 яблок, но кто утащил из каждой по несколько штук.

Дорисуйте недостающие яблоки в каждой корзине.

- Покажите цифру, которая соответствует количеству корзин.

- Покажите цифру, которая соответствует количеству яблок в корзине: 1-й,2-й, 3-й, 4-й

- Сделайте так, чтобы яблок стало поровну

Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

4-е задание:

Воспитатель: Садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Какую фигуру вы не взяли? (Овал,круг)

Воспитатель: И со вторым заданием справились.

5-е задание:

Воспитатель: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

Задание с использованием аппликации

- По середине листа располагаем дом.

- Вверху-солнце.

- Внизу-цветы.

- Слева-березку.

- Справа-елочку.

Воспитатель: Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы?

Дети: Да!

Воспитатель: Она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

И за это дарит вам музыкальную игру про солнышко.

Исполняется танец-игра "Я и солнышко"

1. Ласковое солнышко

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку

Все свои ладошки. (идут парами)

Правую, левую!

Все свои ладошки! (показывают ладошки по очереди и хлопают в них)

2. Покажу я солнышку

Розовые щечки.

Круглые, румяные,

Словно колобочки! (идут парами)

Правую, левую!

Щечки-колобочки! (показывают указательными пальчиками по очереди на щёчки и легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке

Маленькие ушки. (идут парами)

Правое, левое!

Маленькие ушки! (берутся по очереди правой и левой рукой за ушки, качают ушками)

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В лес за малиной» в средней группе Программное содержание:-Закреплять знания детей о лекарственных растениях, ягодах, деревьях, птицах. -Учить видеть красоту леса и радоваться.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД