Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений

Юлия Ларионова
Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений

Тема: «Поможем Буратино».

Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные : упражнять детей в счёте в пределах пяти и обратно; умение соотносить количество с цифрой; уметь сравнивать предметы по величине; закреплять представление о геометрических фигурах; закреплять представление о времени суток.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

Развивающие: развивать память; логическое мышление; внимание; умение работать дружно в коллективе.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства; любовь к стране; взаимопонимание; уважение; любовь к родной природе.

Материал : демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, грибов, ёлочек; набор цифр, «кочки» с цифрами от 1 до 5; домик с Золотым ключиком.

раздаточный - геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Интеграция направлений: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа : занятия по ФЭМП, заучивание физминутки, игры: «На что похожа фигура», «Волшебный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля,

Здравствуй вся наша большая семья!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идёт?

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Как называется наш посёлок?

- Какой самый главный город России?

- Как зовут нашего президента?

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает картинку (цветы ромашки). Предлагает послушать стихотворение Л. Бодренко «Ромашковое поле».

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес».

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Предположительные ответы детей : О ромашках, о России, о погибших воинах…

Воспитатель: Одним словом, это стихотворение о нашей Родине.

3. Основная часть.

Раздаётся пение скворца. Дети прислушиваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам прилетел? А что это он нам принёс?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Ребята, помогите! Хитрая лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете на чём можно отправиться искать Золотой ключик?

Предположительные ответы детей : На машине, автобусе, самолёте….

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поиски Золотого ключика на поезде. Занимаем свои места и в путь.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Полянкина»

Воспитатель: Мы свами приехали на лесную полянку, давайте рассмотрим её получше (перед детьми плакат с нарисованной полянкой на которой изображены ягоды, цветы, ели). – Что на ней растёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберём нужные цифры.

Воспитатель: На полянке есть ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Поиграйка»

Физминутка.

Мартышки

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

Все ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже Язычки покажем

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Лишь скажу я цифру 3

Все с гримасами замри.

Воспитатель: Молодцы! На этой полянке мы нашли Золотой ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда продолжаем наш путь. Занимайте свои места. – Отправляемся.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Считайка»

Воспитатель: Впереди болото. Перейти болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по «кочкам».

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег, а впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянках и сравнивают их по величине.

Воспитатель: На этой полянке есть ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по «кочкам» и считают в обратном порядке.

Воспитатель: А теперь можем ехать дальше.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Отгадайка»

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. – Ребята на этой остановке мы нашли Золотой ключик.

Ответы детей.

Воспитатель: Занимайте свои места отправляемся дальше.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Заключайкина»

Воспитатель: Ребята посмотрите какой-то домик. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на нём висит замок. Замок откроется если мы выполним ещё одно задание.

Дети подходят к столу с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята что это перед вами? Все фигуры одинаковые? А чем они отличаются?

Предположительные ответы детей : Размером, формой, цветом…

Воспитатель: Выложите перед собой 5 синих кругов; 4 жёлтых треугольника; 3 оранжевых прямоугольника; 2 зелёных квадрата.

Воспитатель: Очень хорошо все справились с заданием. Посмотрите замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполняли задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 07:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД