Получи документы

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Белоснежка»

Наталья Цыпкайкина
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Белоснежка»

ИТОГОВАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми подготовительной группы

Тема: «Белоснежка»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные : Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте, математике, познавательному развитию; учить применять их в практической деятельности – игре.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Белоснежка“» размещена в разделах

Развивающие:

Закреплять умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение».

Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Закреплять начальные навыки чтения.

Отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа.

Развивать память, внимание.

Решать задачи в одно действие; Знать названия месяцев, последовательность дней недели.

Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Оборудование, материалы.

Колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета; пособие «Цветок»(серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога, лепестки- на каждом лепестке слова с различным количеством слогов); волшебные ворота;

буквы; полоски красного и синего цвета; ежик; волшебный клубочек; листья-6 шт. ; насекомые; дерево; сова; царевна-лягушка; кочки с цифрами; пчелы и цветы по количеству детей; Лесовичок; карточки с заданием сравнить числа по количеству детей; Белоснежка.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).• Поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Постановка учебной задачи:

В. : Дети, скоро вы пойдёте в школу.

- Скажите, а чему вы хотите научиться в школе?

Ответы детей

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вас помочь расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете? Ну что отправляемся на поиски Белоснежки. Дети посмотрите это волшебные ворота в сказку. Чтобы пройти через них нужно надеть волшебные колпачки гномов

но прежде чем их надеть я предлагаю вам поиграть в игру «Задавалки», я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, итак:

В: – Дети, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц май.

В. : Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

В. : - Молодцы!

В. : - Скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д. : - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. : – Правильно, молодцы.

Дети одевают волшебные колпачки и проходят через ворота

В. :- Вот мы и оказались в сказке. Дети, посмотрите нам на пути встретился ежик. Ежик очень грамотный много читает и все знает про буквы, слова и предложения. Он поможет найти нам путь к Белоснежке, но с начало мы должны ответить на его вопросы.

-Скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Сколько гласных букв в алфавите? (10)

Сколько согласных букв? (21)

-Какие бывают согласные? (мягкие, твердые, звонкие, глухие)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

Что ставится в конце предложения? (Точка)

Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

Посмотрите, дети в этих домиках живут буквы. Волшебница смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно с вами найти гласные буквы и расположить их в домик с красной крышей, а согласные буквы в домик с синей крышей.

Игра «Разложи буквы по домикам».

В. : – Правильно, молодцы. За то, что вы правильно выполнили задание ежик дает нам волшебный клубочек который укажет нам путь к Белоснежке. Куда он покатится туда мы с вами и пойдем. А еще за ваши хорошие ответы ежик дарит нам волшебный листок который поможет снять злые чары с Белоснежки.

В. : –Ну что ж отправляемся дальше. Интересно куда же привидет нас клубочек

В. : Мы пришли с вами на полянку. Дети, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.

Упражнение «Собери цветок»

Дети берут по 3 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине. Д: – Дом, луг, лес, хвост, бант, дождь, луч, сон, волк, стол. Эти слова состоят из одного слога

Д: – Небо, груша, рыба, тетрадь, школа, игла, ручка, арбуз, кукла, книга. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Телефон, бабочка, ромашка, ленточка, радуга, газета, корова, картина, малина, поляна. Эти слова состоят из трёх слогов.

В. : – Правильно, молодцы. Вы справились с заданием. За это насекомые дарят нам еще один волшебный листок.

Путь долгий, путь трудный. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В. : Куда же дальше покатится наш волшебный клубочек?

Клубочек привел нас к дереву. Дети, давайте присядем на пенечки.

Посмотрите на дереве мудрая сова. Может она знает где Белоснежка. Сова предлагает нам выполнить задание

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

В. : – Правильно, молодцы. За правильные ответы мудрая сова дарит нам волшебный листок.

В. : А теперь отправляемся дальше. Дети клубочек нас привел к болоту. Посмотрите, а здесь Царевна-лягушка. Царевна-лягушка скажи, а как перейти нам болото. Она мне сказала, что нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. Но кочки не простые на них цифры. Прыгать нужно не на каждую цифру. Даша прыгает по нечетным числам, Никита- по четным, Аня по нечетным и т. д. (называют цифры).

В. : Дети, посмотрите, а здесь для нас еще один листок.

Отправляемся дальше за клубочком.

Дети, а здесь нам нужно решить на какой цветок должна сесть каждая пчела.

Дети решают примеры. (За помощь пчелы дарят волшебный цветок).

Волшебный клубочек привел нас к Лесовичку.

Дети сели за столы.

В. : Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа.

Лесовичок приготовил для вас задание.

Переходим к решению задач.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос.

Решите задачу.

Объясните, как решали.

Скажите ответ.

На волшебной яблоне было 10 яблок, 3 из них склевала жар-птица. Сколько яблок осталось на яблоне?

В. : – Правильно, молодцы.

Работа по карточкам. На столах у вас карточки.

- Возьмите карточки. Сравните числа, поставьте знак <, >, =.

В. : – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Лесовичок дарит вам волшебный листок

В. : –Дети, посмотрите на листочках написаны слова. Это волшебные слова которые расколдуют Белоснежку. Но нам нужно правильно составить предложение из этих слов.

Дети составляют предложение: Ученье да труд к славе ведут!

Читают хором.

В. : Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

заходит Белоснежка

В. : А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

В. : Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с. Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать Белоснежку?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение.

Б. : Спасибо вам большое, что расколдовали меня. За это я угощу вас вкусными конфетами.

Мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы» Конспект итогового НОД по математике с детьми подготовительной группы № 5 «Умники и Умницы». Цель: Закрепление и повторение пройденного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект итоговой образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Сказки-подсказки» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе. Итоговое. «Сказки-подсказки, твоя безопасность» Прудыус.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое ветер?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ветер?» Цель: создавать условия для дошкольников.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки столового этикета» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по социально – коммуникативному развитию «Знатоки столового.

Конспект итоговой ООД с детьми подготовительной группы «По дорогам радуги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Ёлочка" Конспект ООД с детьми подготовительной группы.

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Снегирь» Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы тема «Снегирь» Цель: учить детей создавать.

Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы» тема: «Зимние забавы». Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях. Расширить знания детей о зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Белоснежка»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 10:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД