Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику»

Маргарита Бурухина
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику»

МБДОУ №6 «Золушка»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Поможем Лунтику».

Бурухина Маргарита Валерияновна,

воспитатель

г. Шарыпово, 2018 г.

Тема: «Поможем Лунтику»

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

1. Образовательные :

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.

-продолжать формировать временные представления;

- продолжать формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку;

-развивать разговорную речь, продолжать расширять словарный запас

4. Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: ноутбук, коробка, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, д/и «Разложи предметы по форме», д/и «Времена года», д/и «Что лишнее», мяч.

Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением предметов разной формы.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: «В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Стук в дверь в приёмной, второй воспитатель приносит видеообращение. Просматриваем на компьютере видеообращение от Лунтика).

2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.

Видеообращение от Лунтика : Здравствуйте ребята из гр. «Смешарики»! Я попал в беду! Однажды, я хотел попасть на Луну, на своем космическом корабле. И вот я полетел! Но во время полета мой корабль попал под метеоритный дождь, и была повреждена панель управления. Все детали управления кораблем были утеряны над лесом. И теперь, я не могу починить свой корабль без них. Что же мне теперь делать? Может быть вы сумеете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, что же делать, сумеем ли мы помочь Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель:

А как мы это сделаем? Что нам нужно сделать, чтобы ему помочь? (ответы детей)

3. Этап решения проблемной ситуации, игровая деятельность.

Воспитатель:

Правильно ребята, именно так мы и поступим! Ну что, отправимся на поиски всех деталей? (ответы детей) А чтобы мы не заблудились, Лунтик положил нам карту леса, по которой мы будем ориентироваться.

Определяем направление по карте

Первая остановка. «Вупсень и Пупсень». (На полянке цветы 4 желтых, 5 красных цветка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к кому это мы пришли? Это же Вупсень и Пупсень. Ой, кажется у них есть одна деталь. Но просто так они нам ее не отдадут. У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, теперь они никак не могут их поделить, давайте поможем, и тогда они вернут нам деталь.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: Правильно! У гусениц сегодня День рождения, и мы не будем забирать красный цветок, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

(После выполнения задания, идем дальше, определяем направление по карте)

Вторая остановка. «На пруду»

Воспитатель: Это же тетя Мотя и Пескарь Иванович, они не знают как играть в игру. А вот у них и наша деталь… Давайте им поможем разобраться в игре, а за это нам вернут деталь.

д/и «Что лишнее? (Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, и что здесь лишнее и почему).

(Определяем направление по карте)

Третья остановка. «В норе»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая то нора. А тут Паук Шнюк и Корней Корнеич играют в игру. Смотрите, у них наша деталь. Кажется они не правильно играют в игру. Давайте им подскажем, а они нам за это возможно подарят детальку.

Д/игра «Времена года?» (Каждому ребенку раздается картинка с изображением природных явлений. По очереди дети приклеивают свою картинку к необходимому времени года).

(Идем дальше, определяем направление по карте)

Воспитатель: Ребята, давайте маленько отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Встали прямо, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Воспитатель: Пора идти за следующей деталью.

(Определяем направление по карте)

Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Смотрите, на лугу лежит наша деталь. Ой, а Жаба Клава ее забрала. Она не пропустит нас дальше и откажется нам ее отдавать, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот» (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч произнося слово, а ребенок кидает обратно мяч и говорит противоположное слово).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Сухой – мокрый;

Веселый – грустный;

Слабый – сильный;

Чистый – грязный;

Горячий – холодный;

Тяжелый – легкий;

Больной – здоровый.

(Идем дальше, определяем направление по карте)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть нас, и у них наша деталь. Посмотрите какой у них на полянке бардак. Для того чтобы найти эту деталь, им нужно навести порядок после игры, давайте мы им поможем.

Д/и «Разложи предметы по форме»

(Давайте разделимся на команды. Каждая команда относит свою картинку в свою корзину. Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят в корзинку со своей геометрической фигурой)

(Идем дальше, определяем направление по карте)

Шестая остановка. «Бабочка Элина»

Воспитатель: Бабочка Элина нашла какую то вещицу, похожую на нашу деталь. Пока она с подружками танцевала балет, пошел дождь и намочит ее книжку и все названия сказок и картинок стерлись. Элина просит, чтоб мы ей помогли их вспомнить и собрать картинки, и возможно она нас за это поблагодарит, вернув деталь. (После отгадывания загадок дети собирают разрезные картинки, делясь на команды).

Угадай сказку

Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

• Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать в припрыжку под кровать…

Что такое: Что случилось?

Отчего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

• Ехали медведи

НА велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

• У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

• Чья это песенка?

Если я чешу в затылке-

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни Пух)

4. Этап анализа деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что мы собрали все детали для Лунтика. Теперь нужно их ему отправить. Как вы считаете мы помогли Лунтику? А где сегодня мы с вами побывали? Кому мы еще помогли сегодня? Ребята вам сложно было их отыскать? Какое задание для вас было самым сложным? А что больше вам больше всего запомнилось в наших поисках?

(Дети вспоминают, какие задания они выполняли. Входит воспитатель и приносит угощения от Лунтика)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень благодарен вам! За вашу помощь он хотел бы вас отблагодарить и отправил вам гостинцы и раскраски! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям» Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Дата проведения:7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Петрушке» Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Петрушке» Цель : Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по формированию культуры чаепития «Поможем Лунтику» Цель занятия: познакомить детей с культурой чаепития. Задачи: • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД