светлана маркина
Конспект итоговой образовательной деятельности «Вот какая мама!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: закрепить знания и умения детей:
Познание:
- подбирать предметы по одинаковому признаку;
-пользоваться условной меркой;
-различать и называть геометрические фигуры;
-ориентироваться на листе бумаги;
-состав числа (3,4,5)
Коммуникация:
-подбирать прилагательные к существительным;
-составлять предложения из 3,4 слов;
Художественное творчество:
-фантазировать, воображать;
-закрашивать не заходя за контур,в одном направление
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Вот какая мама!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход образовательной деятельности:
Дети играют. Воспитатель берёт куклу и читает стихотворение (звучит спокойная музыка) :
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Новую сорочку.
Белая сорочка- ровненькая строчка.
Мама песенку тянула
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку
Мама песенку допела,
Мама девочку одела.
Вот какая мама-золотая прямо.
Дети постепенно подходят к воспитателю.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Мы расскажем о маме.
-А какая ваша мама? Дети передают сердце и называют по одному слову о маме (добрая, нежная, заботливая, любимая, красивая, хорошая, ласковая, сердечная, душевная, весёлая, прекрасная, лучшая).
-Составьте предложение о маме из 3, 4 слов: что умеет, что любит.
-Вы можете порадовать свою маму хорошими поступками и добрыми делами? (показывает корзину). В эту корзину мы будем собирать добрые дела: дети встают в круг. Звучит музыка. И дети передают корзину по кругу. Тот ребёнок, у которого корзина остаётся в руках, называет доброе дело; мою посуду, поливаю цветы, складываю свои вещи, убираю со стола, накрываю на стол, мою обувь и т. д.
Физкультминутка: песня о маме.
Воспитатель достаё т из корзины слова: мама, шить, умеет.
-Прочитайте слова, составьте предложение.
-Что мама может сшить?
-Мама сшила юбку и брюки, надо подобрать рубашку и футболку. Где можно их приобрести (в магазине)
-Предлагаю отправиться в ближайший супермаркет.
Отдел одежды: «подберем вещи»- подбор предметов по орнаменту. Девочки подбирают футболку к юбке, мальчики- рубашку к брюкам.
-Мама сшила халатик, но не все пуговицы пришила. Давайте пройдём в следующий отдел и подберём недостающие пуговицы. (состав чисел 3,5,4)
А ещё нужен поясок. Давайте подберём поясок. Он должен быть таким, чтобы в нём уместилось 3 условные мерки.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками коленок коснитесь,
Сели- встали, сели- сели,
И все дружно зашагали.
-Пришли домой. Мама сшила много вещей из разной ткани, а что же у неё осталось? Давайте посмотрим (подходят к столу с лоскутками). Как вы думаете, что это (лоскуты)
На какие геометрические фигуры похожи?
Что можно сделать из этих лоскутов (одеяло, коврик, подушку)
-Давайте попробуем сделать коврик. Ориентировка на листе бумаги: в правый верхний угол поместим лоскутик овальной формы, в нижний правый- прямоугольной формы, в верхний левый угол- круг, в нижний угол- ромб, посередине- треугольной формы.
Предлагаю дорисовать чтобы получились предметы.
-Вот такой коврик сшила мама. (показывает коврик из лоскутов).
Вот какая мама- золотая прямо
-А кто у куклы мама (девочка).
-А кто папа (мальчик).
Воспитатель предлагает девочкам угостить кукол чем, а мальчикам построить дом.
Дети переходят в сюжетно-ролевую игру.