Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Юлия Вовкун
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку конспекта итогового занятия по ФЭМП в виде игры-путешествия по карте с математическими заданиями.

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять у детей навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел первого десятка, умения правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Оборудование: игровое поле: на нем схематически по кругу изображены задания и прикрыты; карточки; цветные карандаши, шариковые ручки, карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры на каждого ребенка; карточки с нарисованными домиками для закрепления состава чисел первого десятка; листы для выполнения заданий по формированию пространственных представлений.

Ход:

В. : - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Перед вами игровое поле с заданиями. Мы будем открывать их по очереди и выполнять, а в конце мы узнаем, достаточно ли знаний вы получили по математике для поступления в первый класс.

-А перед началом игры напомните мне, какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Назовите их

-Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

-На моих часах 9.05. Какое это время суток?

-А какой сейчас день недели?

-Число?

-Месяц?

-Год?

- Молодцы!

- А теперь посчитаем от 1 до 20 (начинает один ребенок, следующий продолжает и т. д.). От 10 до 1 все вместе.

- Откроем первое задание (1,2,3, ,5,, 8).Как выдумаете, что это задание обозначает? Правильно, вы будете определять место чисел в числовом ряду.

Назовите число:

- следующее за числом 4;

- предыдущее до 6;

- число, которое больше 7 на1;

- меньше 7 на 1;

- число, стоящее между числами 4 и 9;

- соседей числа 9;

- число, которое меньше 10, но больше 7.

- Молодцы! Первое задание выполнено, открываем второе. Что в нем нужно сделать по вашему мнению? Правильно, вспомнить все о геометрических фигурах.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы знаете.

- Покажите фигуру, у которой:

* три угла;

* четыре стороны;

* нет углов.

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объемные).

- Поиграем в игру «Что лишнее?». Назовите лишнюю фигуру:

1) квадрат, прямоугольник, треугольник;

2) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

3) Треугольник, квадрат, цилиндр, круг.

(В каждом задании игры дети объясняют свой выбор).

- Все верно. А сейчас мы отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

- Молодцы! Что же ждет нас в следующем задании? Да, нужно будет составлять число из двух меньших.

(Детям предлагаются карточки с домиками для выполнения задания по закреплению состава чисел в пределах первого десятка).

- Открываем следующее задание. Как вы догадались, здесь вы будете решать задачи.

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

3. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

4. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

- Молодцы! Перед вами последнее задание, что значит его изображение? Правильно, вы покажите, как научились ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

(Воспитатель предлагает детям по очереди определить, кто сидит слева, справа, впереди, за каждым из них).

- Нарисуйте на листе в левом верхнем углу облако, в правом нижнем – цветок, в правом верхнем – солнце, в левом нижнем – дерево, в середине листа птичку.

- Вы выполнили последнее задание, и стрелка указывает на середину игрового поля с закрытым прямоугольником. Что же там?

(Воспитатель открывает прямоугольник, и дети читают слово: МОЛОДЦЫ).

- Это значит, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в первый класс. Я хочу подарить вам подарки – счетные палочки. Спасибо вам за внимание, смекалку и сообразительность.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «В тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» Бекмухамедова Зульфия.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:41
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун (УИ 409786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД