Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию»

Ольга Пилипенко
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук).

Закрепить умение определять количество предложений в тексте, графически изображать их; делить слова на слоги, ставить ударение; выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова.

Продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов.

Упражнять в руку ребенка в штриховке предметов прямыми, волнистыми, овальными линиями.

Совершенствовать навык слогового чтения.

Способствовать укреплению мелких мышц пальцев.

Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, точность движений во время штриховки, глазомер.

Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательное, внимательное отношение к ответам других детей.

Материал: индивидуальные карточки для звукового анализа, звуковые пеналы, кассы букв, схемы предложений, карточки с силуэтами букв алфавита, карточки-слоги, простые карандаши; буквы: ш, к, о, л, а; цветок из цветного картона, на лепестках – поговорки; лазер, указка, мяч.

Содержание ОД:

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Звукляндию», полную тайн и неожиданностей. В этой стране побывал Буквоед. Он зашел на «буквенную поляну» и собрал буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. И нам нужно их найти. Вы готовы? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А сейчас вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Разминка с мячом.

Вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоит слово?

- На что делятся слова?

- Какими бывают звуки?

- Назовите гласные звуки?

- Какими бывают согласные звуки? Назовите всегда мягкие, всегда твердые.

- Как обозначаются звуки на письме?

- Чем отличается буква от звука?

- Сколько гласных букв? Назовите их. Какие из этих гласных букв обозначают два звука и когда?

- Назовите буквы, которые не обозначают звук.

За правильные ответы мы получаем пропуск в страну Звукляндию.

Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик» (проследить взглядом за лазерным лучом).

Задание №1. Игра «Угадай-ка».

На доске цветок с разноцветными лепестками. Ребенку предлагается оторвать любой лепесток и прослушать скороговорку, повторить ее и определить один звук, который звучит чаще и громче.

1. Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Дети подбирают слова, в которых звук ч стоит в начале (в середине, в конце) слова.

2. На окошке крошку-мошку ловит лапой крошка-кошка.

Дети подбирают слова, в которых звук ш стоит в начале (в середине, в конце) слова.

3. На горе Арарат растет красный виноград.

Дети подбирают слова, в которых звук р стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Дети получают букву Ш.

Задание № 2.

Посмотрите впереди очень мощные замки. Чтобы букву получить надо нам замок открыть.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Слова: лиса, слон, курица.

Дети получают букву К.

Задание №3.

Воспитатель: звуки объединяются в слоги. Какие бывают слоги?

Каждый ребёнок называет слово (картинку) и определяет количество слогов.

Дети получают букву О.

Задание №4.

Воспитатель: ребята, что образуют слоги?

К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

гу за

ва ло

кни си

мы на

ки га

лу но

В результате получаем слова: гуси, мыло, кино, ваза, луна, книга. Ставим ударение.

Дети получают букву Л.

Физминутка.

Физкультурой заниматься нам не лень.

Упражненья выполняем каждый день:

Руки – в стороны и вверх,

Руки – в стороны и вниз,

Влево, вправо повернись.

А, теперь, присядем и на место сядем.

Задание №5.

Звукобуквенный анализ слов по индивидуальным карточкам (дифференцированный подход).

Низкий уровень: лиса, луна, стол, роза.

Средний уровень: чашка, кошка, синица, шишка, курица, ложка.

Высокий уровень: заяц, юла, якорь, змея.

Потом заменяют звуки буквами.

Дети получают букву А.

Воспитатель: из найденных букв получилось слово. Прочтите его.

ШКОЛА

Воспитатель: посмотрите, вот и письмо от Буквоеда. Он стал учиться в школе, о которой пишет в письме. Послушайте внимательно и посчитайте количество предложений в его рассказе.

Наша школа большая и светлая. В классах красиво и уютно. Учителя добрые и мудрые. Они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Очень я люблю свою школу.

Воспитатель: о чем пишет Буквоед? Сколько предложений в его рассказе? С чего он начинает свой рассказ? Назовите первое предложение. Чем заканчивает? Назовите последнее предложение.

Задание №6.

Дети выкладывают схемы первого и последнего предложений.

- Из чего состоят предложения?

- Сколько слов в вашем предложении? В вашем? Назовите первое слово, третье…., последнее.

Задание №7.

Чтение пословицы – ребуса.

УА ЧЕНЕ НЬЕ У ЧЕСВЕНЬЕТ ТЬМА

Ученье - свет, а неученье – тьма

- Как вы понимаете эта пословицу?

Воспитатель: вы справились с заданиями. Но на буквенной поляне сказочной страны должны обязательно остаться буквы.

Задание №8. Штриховка буквы по образцу.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Итог.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....