Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней»

Ольга Пилипенко
Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней»

Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней».

Цели:

Обобщить представление детей о назначении отдельных частей тела человека.

Учить детей элементарным приемам закаливания и самомассажа, образовывать притяжательные прилагательные, строить простые распространенные предложения.

Активизировать употребление в речи существительных, обозначающих название частей тела человека.

Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе „Встреча с куклой Таней“» размещена в разделах

Развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, обонятельные,тактильные, моторику речевого аппарата.

Формировать навыки здорового образа жизни, рече-коммуникативные навыки общения.

Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, позитивные эмоции.

Воспитывать уверенность в своих силах.

Коррекционные цели: формирование, развитие и коррекция сенсорных функций; развитие компенсаторных возможностей мышечной чувствительности и регуляции моторики рук.

Словарь: человек, люди; глаза, глаз, уши, ухо, ноги, нога, руки, рука, шея.

Предварительная работа: разучивание коммуникативных игр «Приветствие» и «Знакомство»; проведение массажей биологически активных точек и для профилактики простудных заболеваний; беседы: «Наши помощники», «Я – человек», «Чтоб здоровым быть всегда», дидактические игры: «Отгадай по вкусу», отгадай по запаху».

Оборудования и материалы: кукла; желтое солнышко; зеленая ткань (мягкая «травка»); картинки к игре «Полезные и вредные продукты».

ХОД:

Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья.

Коммуникативная игра «Приветствие»

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки,

Доброе утро - нам птица поет (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу)

Доброе утро – жужжит нам пчела (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи-пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» - вымолвил он (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: У нас сегодня гостья. Отгадайте, кто это.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (Кукла)

- Эту куклу зовут Таня. Назовите её ласково. Все вместе поздороваемся с ней!

- Здравствуй, Танечка!

- А как вас зовут - она не знает! Познакомимся с ней!

Коммуникативная игра «Знакомство»

Дети: Меня зовут. (имя).

Воспитатель: Каждый из вас человек, а вместе мы? (люди)

- А, чем люди похожи друг на друга?

Дети: частями тела.

Игра «Добавь слово».

Воспитатель: Сейчас Таня поможет нам рассказать, какие части тела есть у людей.

Таня смотрит на ребят, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Тане (глазки).

- Один глаз, у людей – глаза.

Таня слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Тане (ушки).

- Одно ухо, у людей – уши.

Таня весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Тане (ножки).

- Одна нога, у людей – ноги.

Таня ягодки берет по 2, по 3 штучки.

А, для этого нужны нашей Тане (ручки).

- Одна рука, у людей - руки.

- Аня, покажи Тане, где у тебя голова?

- Егор, дотронься до головы своего соседа, погладь её.

- Маша, вытяни шею, как гусь.

- Втяните голову в плечи.

- Арина, погладь свой носик.

- Полина, погладь носик своего соседа.

- Арслан, покажи свои ушки.

- Юра, улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

- Скажи Тане, чей это носик? (Алисин носик)

- Чей это глазик? (Наташин глазик)

- Дана, а ты, чья дочка? (мамина дочка)

- Ян, ты чей сыночек? (папин сыночек)

Воспитатель: Кукла приглашает нас на прогулку в парк.

Коррекционная дорожка. Нужно пройти по красным кружкам.

Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнышко. А для чего нужны глаза?

Дети: при помощи глаз человек видит мир.

Воспитатель: как нужно заботиться о зрении?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер, нельзя трогать и тереть глаза грязными руками, нужно делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Пусть солнышко поиграет с нашими глазками.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

В небе солнце катится прослеживание глазами за движением солнышка:

Словно желтый мячик, вверх – вниз, вправо – влево

То за тучку спрячется движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось поморгать и зажмурить глаза.

И за тучку закатилось.

Воспитатель: Пригрело солнышко. Мы – на свежем воздухе. Присаживайтесь на травку. Сейчас мы Таню научим делать массаж, чтобы сохранить свое здоровье.

Массаж «Не болей-ка».

Чтобы горло не болело, мы погладим шею смело (сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами – крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком (ребром ладоней горизонтальными движениями)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна.

Воспитатель: А что нам помогает различать вкусы, разговаривать? Давайте покажем Тане, как мы играем со своим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Язычок».

Язычок гулять собрался (открыть рот).

Он умылся (кончиком языка провести по зубам,

Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами).

На прохожих оглянулся (кончиком языка провести по губам,

Влево, вправо повернулся (повернуть языком в нужную сторону).

Вниз упал, наверх поднялся (опустить и поднять язык).

Раз! И в ротик спрятался. (спрятать язык)

- Что ещё есть во рту? Для чего нужны зубы?

Дети: чтобы пережевывать пищу.

- Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети: чистить зубы, есть меньше сладостей.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» (за столами).

Воспитатель: вы должны обвести карандашом только полезные продукты.

Воспитатель: какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Физминутка «Вот какое мое тело».

Воспитатель: Чтоб продолжить заниматься, нужно поскорей размяться.

У меня есть голова. Направо – налево, раз – два (повороты головы)

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет: наклон назад, наклон вперед, поворот – поворот.

Умелые руки есть у всех: вверх – вниз, вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать и вставать.

Вот какое мое тело! Все оно умеет делать!

Дети садятся.

Воспитатель: для тебя, Таня, и для всех ребят приготовлены загадки.

На лице он выдается, не в свои дела суется.

Но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может. (нос)

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: чтобы дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель: что нужно делать, если появился насморк?

Дети: пользоваться чистым носовым платком.

Воспитатель: закройте глаза и по запаху определите продукт (чеснок).

Воспитатель: вот еще для вас загадка.

Назовите орган слуха. Дружно, хором - это (ухо)

- Для чего нужны уши?

Дети: слышать.

Воспитатель: как надо заботиться об ушах?

Дети: надо мыть уши, нельзя громко кричать, если уши заболели – обратиться к врачу.

Воспитатель: А для чего нужны руки?

Дети: чтобы трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: а, еще руками можно разговаривать. Покажите, как мама стирает, моет посуду, лепит вареники, режет лук.

Воспитатель: Таня снова хочет с нами поиграть.

Слова – антонимы (мячом).

- Сахар сладкий, а лимон – кислый.

- Летом тепло, а зимой – холодно.

- Воспитательница одна, а детей – много.

- Папа высокий, а сынок – низкий.

- Днем светло, а ночью – темно.

- Суп горячий, с мороженое – холодное.

- Мама молодая, а бабушка старенькая.

Воспитатель: полезно для здоровья на свежем воздухе и отдохнуть

Игра – релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись, потянулись. Улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы заботитесь о своем здоровье.

Составление предложений детьми.

- Каждое утро я чищу зубы зубной пастой.

- Чтобы не болеть я делаю зарядку каждый день.

- Чтобы быть здоровым, я много гуляю на свежем воздухе.

Воспитатель: сегодня мы были с куклой Таней на прогулке. Но пора нам возвращаться. «Повертелись, покружились, в нашей группе очутились». Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. И защищает от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Бабочки» Программное содержание: 1. Закреплять навыки рисования красками при помощи тычка; формировать интерес и положительное отношение к рисованию;.

Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цели: Закрепить знание прочитанных литературных произведений. Развивать связную речь детей. Оборудование: письмо в конверте, игрушки: стрекоза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД