Получи документы

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Светлана Васильева
Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикация «Конспект итоговой ООД в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории:

Васильева Светлана Юрьевна

Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы.

Задачи:

образовательные: обогащение активного словаря, дать понятие значения слова «профессия», рассказать о значении данных профессий для общества, закрепить умение отвечать на поставленные вопросы;

развивающие: развитие памяти, внимания, общей и мелкой моторики;

воспитательные: воспитание чувства уважения к любому труду, желание приносить пользу людям.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Воспитатель раскладывает иллюстрации профессии; инструменты, необходимые для некоторых из них; атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Воспитанники сидят за столами в ожидании начала организованной образовательной деятельности. Персонаж ждет своего выхода в соседнем помещении).

Воспитатель: Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

«Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А — аптекарь,

Б — бочар,

В — валяльщик,

Г — гончар,

Д — дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик-простачок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый,

Л — лудильщик,

М — маляр,

Н — невролог,

О — овчар,

П — писатель,

Р — радист,

С — сапожник,

Т — турист,

У — бесстрашный укротитель,

Ф — чудак фотолюбитель,

Х — художник-баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофёр, большой шутник,

Щ — щенок его Букетик,

Э — электрик-энергетик,

Ю — юрист, а дальше

Я — это я, мои друзья. (из стихотворения И. Токмаковой «Букваринск»)

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о профессиях.

Стук в дверь. Заходит Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы говорили о профессиях.

Воспитанники: (Ответы детей)

Пеппи: А я буду пиратом.

Воспитатель: Пеппи, в наше время, к сожалению, нет такой профессии. Но ты не расстраивайся. Посиди и послушай, какие бывают профессии? А что такое профессия, ребята?

Воспитанники: (Ответы детей…

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Например, я – воспитываю и учу детей познавать мир. Моя профессия называется…

Воспитанники: Воспитатель

Воспитатель А кто готовит еду?

Воспитанники: Повар

Воспитатель: Кто водит машину?

Воспитанники: Водитель

Д/и «Угадай, что эта за профессия.

Воспитатель: Кто строит дом?

Воспитанники: Строитель

Воспитатель: Кто для нас шьет одежду?

Воспитанники: Швея

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли профессия врача? Для чего?

Воспитанники: Да, нужна, лечить людей.

Воспитатель: Давайте представим, что профессии строитель не существует. Что бы было тогда?

Воспитанники: Не было бы домов. Некому было бы строить. Нам негде было бы жить.

Загадки.

Воспитатель: Кроме тех, что мы перечислили, существует еще множество профессий. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Воспитанники: Пожарный.

Воспитатель: Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Воспитанники: Пилот.

Воспитатель: Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

Воспитанники: Учитель.

Воспитатель: Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

Воспитанники: Дворник

Воспитатель: Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Воспитанники: Лесник.

Воспитатель: Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу,

И рукой крутя баранку.

Воспитанники: Водитель.

Воспитатель: Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья.

Воспитанники: Плотник.

Д/и «Угадай, что эта за профессия.

Пеппи: Ребята, у меня есть карточки с изображением профессий, только вот я не знаю как каждый из них называется. Помогите узнать.

(Пеппи показывает детям карточки, на которых изображены профессии, а дети отвечают).

Пеппи: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как они называются.

III. Физкультминутка.

«Мы строгали». (организует и проводит воспитанник)

(Дети вместе с воспитанником и воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были,

Мы сложили их рядком.

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

Игра «Исправь ошибку».

Пеппи: А я теперь поняла, чем занимается каждая профессия.

(Пеппи рассказывает, чем занимается каждая профессия, а дети, услышав ошибку, исправляют и говорят правильный ответ).

Пеппи: Шофер учит, а учитель водит машину.

Воспитанники: Шофер водит машину, а учитель учит.

Пеппи: Строитель лечит людей, а врач строит дом.

Воспитанники: Строитель строит дом, а врач лечит людей.

Пеппи: Повар шьет одежду, а швея готовит еду.

Воспитанники: Повар готовит еду, а швея шьет одежду.

Пеппи: Парикмахер подметает улицы, а дворник стрижет.

Воспитанники: Парикмахер стрижет, а дворник подметает улицы.

Пеппи: Ну вот, я совсем все перепутала, но зато решила, кем я буду. Я буду парикмахером. Только вот не знаю, какими инструментами пользуется парикмахер, и какую защитную одежду носит. Поможете мне?

Воспитанники: Да.

Игра «Кому что нужно.

Пеппи: У меня есть несколько одёжек и целая корзина инструментов. А поможет мне Настя.

Саша подбирает одежду для парикмахера и откладывает инструменты для неё.

Пеппи: А остальные инструменты, для какой профессии нужны?

Воспитатель: А вот дети тебе сейчас скажут. Саша и Эмир, отделите инструменты и скажите, для какой профессии они необходимы.

Дети выбирают необходимые себе инструменты и объясняют, для какой профессии они нужны.

Воспитатель: Любая работа важна : и повара, и строителя, и врача, и водителя. Об этом говорится в стихотворении

С. Михалкова «Труд».

Воспитанники: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем!! !

Пеппи: Спасибо большое за то, что вы мне помогли разобраться в профессиях. Я для себя выбрал интересную профессию парикмахера. Может вы меня научите делать прическ.

Воспитанники: Да.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

Воспитанники и Пеппи проигрывают в сюжетно-ролевую игру «Парикмахер».

IV. Итоги.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Воспитанник: Говорили о профессиях, разгадывали загадки, помогли Пеппи определиться с профессией, разобрали инструменты, играли в парикмахера.

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия нужнее и важнее всех?

Воспитанник: Все профессии нужны, все профессии важны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Фотоотчет о мероприятии в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» План цикла мероприятий по теме «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» С 22 января по 2 февраля 2017 г. 1. Картинки и иллюстрации «Профессии».

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Цель: Выявить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск, Сахалинская область Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 10:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД