МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка»

Ольга Мацнева
Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка»

Тема: В гостях у Лесовичка

Цели :

Коррекционно-образовательная:

— уточнить и закрепить знания детей о деревьях;

— .продолжать учить детей составлять связный текст-описание выделять общий признак, развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

— в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

— развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

— закреплять употребление предлогов4

— развивать внимание, воображение, мышление детей;

Публикация «Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

— активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к деревьям.

Оборудование: картинка с изображением Лесовичка, предметные картинки по теме: «Деревья» : ель, сосна, берёза, дуб, тополь, клён, ива, осина, каштан, липа, магниты, мяч, конверт с письмом.

Ход ООД

1 Организационный момент.

Аудиозапись «Звуки леса».

- Где мы находимся?

- Что растёт в лесу?

- Давайте вспомним названия деревьев.

2. Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот деревья: Сжимаем –разжимаем пальцы

Клен, рябина, липа, Загибаем пальцы сначала на одной, а затем на другой руке

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. Стучим кулак об кулак

- А ещё в лесу живёт старичок-Лесовичок.

(Показываем Лесовичка на доске).

- Он приготовил для вас письмо

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья

Разложил по дорожкам я для вас листочки.

Все листочки вы найдите

И знания деревьев свои мне покажите.

3. Отгадывание загадок.

Лист с берёзы (какой) - берёзовый

Отгадайте-ка загадки, мои милые ребятки!

Все деревья назовите, ничего не упустите.

- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой (берёза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит (ива)

Колючие ежики

На веточках висят!

А внутри: коричневые

Ядрышки лежат! (Каштан)

Под окном оно растет,

Из цветочков золотых

Собирают пчелки мед.

Лечит и от простуды и от гриппа

Прекрасный доктор -. (Липа)

Могуч, широк. Раскинет ветки,

Заслонит солнце для цветов.

Настанет время – буду детки,

И вкусный пир для кабанов. (Дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту,

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна).

- Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

Подходят к столу, берут картинку, называют, прикрепляют к доске.

-О каких деревьях не было загадки?

Не было загадки о…

Назовите остальные деревья

4. Игра «Один-много»

Лист с клёна (какой) - кленовый

Остановитесь, не спешите,

Деревьев много назовите

5. Упражнение «Назови части дерева»

Лист с дуба (какой) - дубовый

- Рассмотрите деревья и скажите, какие части есть у каждого дерева? (Ствол, корни, ветки, листья (иголки, кора, крона.)

- Что такое крона? (Крона – это ветки и листья.)

- У всех деревьев есть листья? (У сосны, ели и лиственницы – иголки.)

- Как по другому можно назвать иголки? (Иглы, хвоя.)

- Правильно хвоя. Ель, сосна, лиственница, это, какие деревья? (Хвойные деревья.)

- Берёза, дуб, клён, осина,, липа, тополь – это какие деревья?

- У них есть листья? (Да.) Значит, это, какие деревья? (Лиственные деревья.)

6. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением»

Лист с липы (какой) – липовый

Мяч, ребята, вы ловите,

Всё что знаете, скажите,

Знания свои покажите.

- Деревья приносят пользу или вред? (Деревья приносят пользу.)

- Деревья делают воздух чистым или грязным? (Деревья делают воздух чистым.)

- Деревья дают жару или прохладу? (Деревья дают прохладу.)

- Весной на деревьях набухают почки или с деревьев опадают листья? (Осенью с деревьев опадают листья.)

Осенью на деревьях набухают почки или с деревьев опадают листья? (Осенью с деревьев опадают листья.)

- Из деревьев делают мебель или одежду? (Из деревьев делают мебель.)

- Деревья растут в лесу или дома? (Деревья растут в лесу.)

- Где ещё растут деревья? (Деревья растут в парке, в саду, в сквере, во дворе.)

7. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками на себя

Закачалось деревцо. Дети делают наклоны

Ветер, тише, тише, тише… Дети приседают

Деревцо все выше, выше. Дети встают на носочки, тянутся вверх

8. Составление рассказа по схеме

Лист с тополя (какой) – тополиный

А теперь составьте о дереве рассказ.

И расскажите нам его сейчас.

Это береза. У березы прямой белый ствол. У нее есть корни, ствол, ветки, листья. Летом у березы листья зеленого цвета треугольной формы, а осенью желто-коричневого цвета. Береза человеку помогает тем, что из нее строят дома, делают мебель. Береза дает человеку березовый сок, из почек делают лекарство. Мне очень нравится это дерево за красоту ствола, золотую листву осенью.

9. Итог ООД.

- Я думаю, что Лесовичок очень доволен вами, ребята!

- Листы бумаги вы возьмите,

На них деревья изобразите.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Поможем Всезнайке восстановить путь к школе города Батайска» Воспитатель: Савченко Т. А.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности с использованием сенсорных игр «В гостях у сказки «Теремок»» Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики ребёнка через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Сентябрь. 1 неделя: ДИАГНОСТИКА 2 неделя: ДИАГНОСТИКА Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21): 1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 16:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД