МААМ-картинки

Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Светлана Кравченко
Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ.

Задачи:

• Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, чистоговорку о ёжике.

• Применять в речи ласковые, описательные слова, активно использовать в речи прилагательные.

• Закреплять умение называть диких и домашних животных правильно подбирать обобщающее слово.

• Закреплять умение называть овощи и фрукты, правильно подбирать обобщающее слово.

• Называть геометрические фигуры, их цвет.

• Оперировать понятиями «один», «много», широкий, узкий.

Публикация «Конспект итоговой ОД во второй младшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

• Закреплять умение активно участвовать в диалоге

• Способствовать формированию положительных эмоций.

• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чистоговорок. Беседа о животных, фруктах, овощах

Оборудование:

Игрушки: белка, заяц, ёж, солнышко. Муляжи фруктов и овощей. Геометрические фигуры, цветы, ткань для речки, два мостика.

• Ритуал приветствия. 1мин

• Пальчиковая гимнастика 30 сек

• Прилагательные о солнце 1 мин

• Закрепление знаний о животных 2мин

• Закрепление знаний о фруктах и овощах 4 минуты

• Чистоговорка 1 мин

• Физминутка 1 мин

• Закрепление знаний о геометрических фигурах 4мин

• Закрепление знаний один, много, широкий, узкий. 3 мин

Итог 1 мин

Ход ООД

Дети заходят в группу, встают полукругом (в кружок).

Воспитатель:

Все в сборе?

Взрослые и дети.

Мы можем начинать.

Но для начала надо

«Здравствуйте!» - сказать.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. А теперь поприветствуем друг друга

Ритуал начала ООД

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

Воспитатель: Ребята, что-то солнышка совсем не видно

«Где ты, солнышко проснись! Деткам нашим улыбнись»

А где находится солнышко?

Дети: (на небе)

А небо где находится, вверху или внизу?

Дети: (вверху).

Давайте позовем солнышко.

Пальчиковая гимнастика

«Рано утром солнце встало.

И ребяток приласкало!»

Воспитатель: А вот и солнышко проснулось!

Скажите, ребята, а солнышко какое?

Дети передают солнышко по кругу и называют прилагательные (яркое, блестящее, теплое, желтое, круглое, ясное)

Воспитатель: солнышко все выше и выше, светит ярче и ярче, на улице все теплее и теплее в какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А вы хотите прогуляться по весеннему лесу? Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Дети перечисляют животных (лису, волка, зайца, ежа, медведя….)

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: (дикие)

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: А потому что они живут в лесу и сами добывают себе еду

Воспитатель: Ребята, а вот корова свинья, кошка, собака это какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они домашние?

Дети: А потому что за ними ухаживают люди

Воспитатель: Ну что ребята, пойдём гулять по весеннему лесу, возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем

(увидели спор Зайца и Ежа)

Воспитатель: Ребята по смотрите кто нас здесь встречает?

Дети: Зайчик и Ёжик

Воспитатель: Что- то они грустные. Что-то с ними случилось, сейчас спрошу… Ребята, а зайчик с ёжиком поругались они не могут разобрать корзину с фруктами и овощами у них всё перепуталось. Поможем им разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую?

Дети: Поможем.

Дети берут по одному муляжу и раскладывают овощи к Зайке, а фрукты к Ёжику (индивидуально спросить нескольких ребят)

Воспитатель: Ребята, что мы положили в корзинку к зайчику?

Дети: Овощи

Воспитатель: А что мы положили в корзинку к ёжику?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете стишок про ежа?

(рассказывают чистоговорку)

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА

Мы нашли в лесу ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ

Дали яблоко ежу.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ

Ежик съел его уже.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ

Нам животик покажи.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем с зайчиком и ёжиком?

Физминутка:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)

Зайку волк испугал

Зайка прыг – и ускакал! (убегают на места)

Воспитатель: ну вот ребята поиграли и помирили мы зайца с ёжиком теперь скажем им до свидание. Идем дальше…

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем

(Увидели белочку на дереве, под ним геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка рассыпала бусы и плачет, давайте ей поможем!

(берут по одной геометрической фигуре, называют ее и нанизывают на шнурок)

Воспитатель: Ребята, а на что похожи бусины?

Дети: На фигуры круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Катюша, а это какая фигура? А какого она цвета? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше…

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов на полянке.

Дети: много

Воспитатель: (берёт один цветочек) А сколько у меня в руке?

Дети: один

(Перед нами речка, а на ней два мостика, широкий и узкий).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, перед нами речка, как нам пройти через неё?

Дети: По мостику

Воспитатель: А по какому? Здесь два мостика…

Дети: по широкому

Воспитатель: Ну тогда пойдёмте.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

Какие вы молодцы! А теперь я вам предлагаю присесть в кружок и закрыть глазки.

Релаксация по окончанию…

Почувствуйте тепло солнечных зайчиков. Дотронулся солнечный зайчик до глаз - глазки открылись, заморгали, посмотрели вверх, вниз. Затем коснулся носика и он - сморщился, коснулся щечек - они надулись, губ - губки улыбнулись.

Итог : А теперь откройте глаза и скажите: что было самое интересное, что вам больше всего понравилось.

---А весеннее солнышко оставило нам гостинцы, вот такие солнечные лучики.

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Фотоотчет о празднике в группе раннего развития «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчет о празднике в группе раннего развития «Прогулка по весеннему лесу» Вот и наступила долгожданная весна!Детки нашей группы раннего возраста тоже очень рады весне и у нас прошел праздник "Прогулка по весеннему.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект итоговой НОД «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД