Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Гульнара Набиева
Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Путешествие Красной Шапочки.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их детенышах;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

-умение классифицировать по обобщающим понятиям

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Медвежата в чаще жили»)

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход занятия

Под музыку из песни В. Шаинского входит девочка в образе «Красной Шапочки».

- Здравствуйте, гости. Вы меня узнали? Я Красная Шапочка. Я иду в гости к своей бабушке. Но одна я идти боюсь, вдруг волка встречу? Я пойду с друзьями.

Воспитатель:

-Ребята, в лес мы с вами поедем на автобусе. Сейчас я вам дам билетики, и кому с какой геометрической фигурой билет достанется, тот на стульчик с изображением этой же фигуры садится.

Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Дети едут в лес,к домику бабушки. Стучат в дверь. Дверь открывается, выходит воспитатель в образе бабушки Красной Шапочки.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас весна? Назовите мне признаки весны.

Дети: Снег растаял, потекли ручейки, птицы вернулись в родные края, дети переоделись в тоненькие курточки и шапочки, солнышко светит ярче.

Воспитатель: Правильно, ребята, а солнышко- оно какое?

Дети: Жаркое, весеннее, лучистое

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Дилия, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

- Элина, а какие птицы сидят на ёлке? (Скворец, ласточка, соловей)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Тагир: Потому что они живут в лесу.

Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель:А давайте вспомним, как зовут детенышей у диких животных.

Дети: Медвежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами тоже превратимся в медвежат и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата в чаще жили.

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали-

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапы кверху поднимали.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, я собрала урожай, но у меня перемешались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить их в разные корзины.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, я так рада!

«Софья, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Даниил, повтори, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Тимур, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Роксана, повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы. Спасибо, что помогли мне. Я так рада.

Ребята, а что мы с вами приготовили для скворцов?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: А давайте мы наши скворечники подарим нашим птицам!

Прикрепляем скворечники к деревьям.

Воспитатель: Дети, вам понравилось у меня в гостях?

А про каких животных мы с вами говорили?

А чем мы помогли птицам?

Я вам приготовила гостинцы. Мне понравилось, как вы мне помогли. Теперь мы с вами вернемся обратно в детский сад.

Литература.

1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.

2. Музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…» Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к гномику голубой страны» Фокина Ирина Юрьевна, воспитатель I категории МДОУ № 131 г. Ярославль Электронный адрес: irafockina@yandex.ru Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша». Воспитатель: Поцелуева Г. Л. Конспект.

«Путешествие в прошлое куклы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы Красной книги» Цели. Учить детей составлять описательный рассказ по картинам. Закреплять умение правильно составлять изображение из частей. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 06:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...