Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят»

Лилия Кондратьева
Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят»

Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят"

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Художественное творчество» (лепка»).

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая

Задачи деятельности педагога:

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Обучающие (образовательные):

1. Закрепить знания признаков весны.

2. Формировать умения у детей различать по внешнему виду овощи и фрукты (2-3 вида, узнавать в игрушках домашних и диких животных (3-4 вида) и их детёнышей и называть их.

3. Закреплять знания детей о русских народных сказках, уметь узнавать их по отдельным предметам и иллюстрациям.

4. Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память, речь, внимание, мышление, звуковое восприятие.

2. Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и заботливое отношение к природе, животным.

2. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее.

Оборудование: Солнце, солнечный лучик, игрушки овощей, фруктов, диких и домашних животных (по 3-4 вида, 2 кастрюльки (большая и маленькая, сундучок, лягушка, настольный театр "Теремок", иллюстрации к сказкам "Репка", "Колобок", 2 поляны (у дома и у леса, фигурки дедушки и бабушки, мыльные пузыри.

Ход ООД:

1. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(здороваются и улыбаются)

2. Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идёт по делам.

Где у нас солнышко в группе? Поиграем с солнышком!

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем

Покатаем, покатаем и назад тебе вернем!

А в какое время года солнце начинает пригревать землю и появляется травка, цветы, распускаются листья на деревьях? (ответы детей)

3. Посмотрите, а солнышко прислало нам свой лучик. Он скользит по группе, ему всё интересно, и он не знает где остановиться. А вот лучик заинтересовался куклами. Давайте мы расскажем, где живут наши куклы, как мы с ними играем. (ответы)

(одна кукла сидит за столиком, перед нею поднос с овощами и фруктами, 2 корзинки)

Дети, а кукла хочет для своих подружек приготовить обед. Видите, у неё корзинки. Но вот беда, ветерок перемешал на подносе фрукты и овощи, и она не знает из чего варить компот, а из чего суп. Давайте ей поможем.

игра "Подбери овощи и фрукты".

Молодцы, справились и куклы вас благодарят за вкусный суп и компот.

4. А лучик быстро перебежал в следующий уголок. Кто знает, как он называется? (гараж) Расскажите, что находится в гараже? Какой ещё транспорт вы знаете? Зачем человеку нужны машины, автобусы, самолёты теплоходы и поезда? Лучик решил покататься, а вы угадайте на чём? (Паровозик). Но вот беда, посмотрите, перепутались вагончики. Поможем построить их по порядку. Какого цвета вагончики? Сколько всего вагончиков?

Физминутка.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок

5. Наш лучик очень любознательный и хочет много знать. Куда он нас зовет, идем за ним. Что это у нас тут, расскажите ему. А в книжках что бывает? (сказки)

(лучик скачет по сундучку)

Смотрите наш лучик что-то нашёл и ему интересно посмотреть, что там. Покажем?

(открываю и достаю лягушку)

Лягушка: Ква-ква-ква!

Я из сказки к вам пришла, сундучок вам принесла.

Сундучок то не простой, он волшебный, не пустой!

Много сказок здесь живёт, только кто мою найдёт?

Потерялась я, ребятки. Помогите мне найти мою сказку.

Вос-ль: Конечно, лягушка, наши дети знают много сказок и найдут твою обязательно.

(на доске иллюстрации из сказок, дети называют их, и обнаруживают, что в "Теремке" нет лягушки, возвращают её)

Давайте ещё раз вспомним друзей лягушки. (перечисляют). Где живут эти животные? (в лесу) Значит они дикие. А как называются животные, которые живут у бабушки в деревне? (ответы)

7. А наш лучик уже прибежал в деревню на поляну посмотреть на домашних животных и расстроился, потому что все детёныши животных убежали в лес от своих мам. Они горько плачут и просят вернуть их. Пойдёте вместе с лучиком их искать?

игра "Помоги животному попасть на свою поляну"

упражнения на воспроизведение звукоподражаний домашним животным.

(дети зовут телёнка, козлёнка, жеребёнка, котёнка голосом коровы, козы, лошади, кошки

Ну вот вы и вернули детёнышей к своим мамам. Они говорят вам спасибо, потому что лесные звери могли обидеть домашних животных. Напомните им, почему нельзя убегать от своих мам? (ответы)

8. Вот какие вы умницы! Всё знаете, всё умеете! Лучику очень понравилось путешествовать с вами. Вспомните, где мы были? Что видели? Кому помогали?

(лучик скользит под стульчиками, дети заглядывают и находят мыльные пузыри)

Куда исчез лучик? Он вернулся к солнышку, чтобы рассказать какие вы умные, заботливые и дружные., а вам оставил мыльные пузыри в награду за то, что вы ему всё рассказали и показали.

Публикации по теме:

Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят» Программное содержание Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект занятия в младшей группе «Солнечный лучик» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Краткосрочный проект «Солнечный лучик» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко» МАДОУ детский сад № 40 «Солнечный лучик». Подготовила и провела воспитатель Киоса.

Музыкально-игровое занятие для детей младшего возраста «Карандаш в гостях у ребят» Цель: Создать условия для развития чувства ритма. Задачи: 1. Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Новогодний утренник для младшего дошкольного возраста «Машенька в гостях у ребят» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 14:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» ( основная часть Программы) Автор...
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила : Седова Наталья Владимировна, воспитатель Очень часто...
Видео и мастер-класс по лепке керамического домика подсвечника из пластов глины
На видео полный процесс лепки керамического домика подсвечника. Мастер-класс лепка керамического домика подсвечника из пластов. Важно...
Фотоотчёт «Как мы ладили гномика от Тётушки Люлю»
Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить гномика из...
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» ( в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять...