Светлана Зубарева
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе
.
Тема: «Весёлое путешествие»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и изо. деятельности, закрепить знания детей о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных и их детенышах, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть времена года; названия диких животных и их детенышей, деревьев, насекомых и птиц («Познавательное развитие»)
2. Закреплять количественный и порядковый счет, знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); («Познавательное развитие»)
3. Развивать внимание и память; логическое мышление. («Познавательное развитие»)
4. Продолжать расширять словарь; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, отвечать на вопросы полным предложением («Речевое развитие»).
5. Закреплять умение выполнять поделку в технике оригами («Художественно – эстетическое развитие»).
6. Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу, работать сообща («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
Практические: игровая ситуация, сюрпризный момент, музыкальная игра «Автобус»,, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Наглядные: Использование разнообразного наглядного материала (иллюстраций и картинок), показ способа действия.
Словесные: беседа-диалог, художественное слово, загадки, вопросы, ответы детей, рассуждения, словесные инструкции.
Ход ООД:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Упражнение «Утро в детском саду». (дети встают в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) А я вам предлагаю на автобусе. Музыкальная игра «Автобус» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот мы и оказались на опушке леса. Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывают)
Ребята, посмотрите кто это. (Из-за елки появляется Старичок – Лесовечок).
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я вас давно здесь поджидаю. Разные загадки да задания для вас подготовил. Готовы со мной поиграть?
Вот первая загадка.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса
Как зовусь, ты угадай-ка
Длинноухий –(Зайка)
Ребята, а какие еще животные живут в моем лесу (ответы детей)
Зайца называют косым. А почему? Кто знает?
Давайте поиграем в игру «Мамы и дети». Я буду бросать мяч и называть животных, а вы мне детенышей. (Игра с мячом)
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а наши ребята знают цифры и умеют считать.
Игра «Посчитай и назови» - дети считают детенышей и находят соответствующую цифру.
Воспитатель: Старичок- Лесовичок, а почему у тебя в лесу деревья такие разные? (На мольберте расположены деревья в разное время года.)
Старичок –Лесовичок: Я бы хотел узнать у ребят, знают ли они почему эти деревья такие разные? (дети объясняют).
- Молодцы! Все правильно ответили. А у меня для вас еще одно задание приготовлено. Хочу проверить какие вы внимательные да сообразительные.
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Варежки, санки, снежинка, ромашка.
2. Ветка вербы, подснежник, овощи, сосулька.
3. Солнышко, жук, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.
Старичок – Лесовичок: Молодцы ребята справились и с этим заданием. А отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показывает картинку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наше путешествие по лесу. Но вот беда, на пути ручей бежит, чтобы его перейти нужно мостик положить. Давайте рассмотрим их. (Детям предлагаются полоски с геометрическими фигурами) Мы сможем перейти только по тому мостику, на котором нет треугольника. (Дети рассматривают все полоски, называя геометрические фигуры и выбирают ту, на которой нет треугольника).
- И с этим заданием справились.
Старичок – Лесовичок: - Вот вам новая загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение солнышка. В другой - снежинки). Назовите зимующих и перелетных птиц.
- Молодцы, слушайте следующую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Старичок- Лесовичок: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь мне пора много дел ждет меня в лесу. До свидания!
Дети прощаются со Старичком – Лесовичком
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Я предлагаю сделать Божьих коровок на память о нашем замечательном приключении, но для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются к столам, садятся на места и делают из бумаги божьих коровок. Педагог использует показ способа действия и словесные инструкции.