Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие»

Светлана Зубарева
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие»

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе

.

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и изо. деятельности, закрепить знания детей о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных и их детенышах, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть времена года; названия диких животных и их детенышей, деревьев, насекомых и птиц («Познавательное развитие»)

2. Закреплять количественный и порядковый счет, знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); («Познавательное развитие»)

3. Развивать внимание и память; логическое мышление. («Познавательное развитие»)

4. Продолжать расширять словарь; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, отвечать на вопросы полным предложением («Речевое развитие»).

5. Закреплять умение выполнять поделку в технике оригами («Художественно – эстетическое развитие»).

6. Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу, работать сообща («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: игровая ситуация, сюрпризный момент, музыкальная игра «Автобус»,, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Наглядные: Использование разнообразного наглядного материала (иллюстраций и картинок), показ способа действия.

Словесные: беседа-диалог, художественное слово, загадки, вопросы, ответы детей, рассуждения, словесные инструкции.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Упражнение «Утро в детском саду». (дети встают в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) А я вам предлагаю на автобусе. Музыкальная игра «Автобус» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот мы и оказались на опушке леса. Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывают)

Ребята, посмотрите кто это. (Из-за елки появляется Старичок – Лесовечок).

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я вас давно здесь поджидаю. Разные загадки да задания для вас подготовил. Готовы со мной поиграть?

Вот первая загадка.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса

Как зовусь, ты угадай-ка

Длинноухий –(Зайка)

Ребята, а какие еще животные живут в моем лесу (ответы детей)

Зайца называют косым. А почему? Кто знает?

Давайте поиграем в игру «Мамы и дети». Я буду бросать мяч и называть животных, а вы мне детенышей. (Игра с мячом)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а наши ребята знают цифры и умеют считать.

Игра «Посчитай и назови» - дети считают детенышей и находят соответствующую цифру.

Воспитатель: Старичок- Лесовичок, а почему у тебя в лесу деревья такие разные? (На мольберте расположены деревья в разное время года.)

Старичок –Лесовичок: Я бы хотел узнать у ребят, знают ли они почему эти деревья такие разные? (дети объясняют).

- Молодцы! Все правильно ответили. А у меня для вас еще одно задание приготовлено. Хочу проверить какие вы внимательные да сообразительные.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, санки, снежинка, ромашка.

2. Ветка вербы, подснежник, овощи, сосулька.

3. Солнышко, жук, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Старичок – Лесовичок: Молодцы ребята справились и с этим заданием. А отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показывает картинку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наше путешествие по лесу. Но вот беда, на пути ручей бежит, чтобы его перейти нужно мостик положить. Давайте рассмотрим их. (Детям предлагаются полоски с геометрическими фигурами) Мы сможем перейти только по тому мостику, на котором нет треугольника. (Дети рассматривают все полоски, называя геометрические фигуры и выбирают ту, на которой нет треугольника).

- И с этим заданием справились.

Старичок – Лесовичок: - Вот вам новая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение солнышка. В другой - снежинки). Назовите зимующих и перелетных птиц.

- Молодцы, слушайте следующую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Старичок- Лесовичок: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь мне пора много дел ждет меня в лесу. До свидания!

Дети прощаются со Старичком – Лесовичком

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Я предлагаю сделать Божьих коровок на память о нашем замечательном приключении, но для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются к столам, садятся на места и делают из бумаги божьих коровок. Педагог использует показ способа действия и словесные инструкции.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе Тема: «Веселое путешествие». Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Наблюдение за черепашкой Конспект ООД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за черепашкой Задачи: 1. Уточнить представления.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД