Ольга Симонова
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие с Колобком» с элементами интеграции
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Колобком».
Интеграция образовательных областей : «Художественная литература» «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми полученных знаний и навыков.
Задачи:
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „Путешествие с Колобком“ с элементами интеграции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
- активизировать в речи детей слова: «круглый», «румяный»; длинные ушки» «волк злой, голодный»; «мишка косолапый, большой»; «лиса рыжая, хитрая»;
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
- закрепить метод нетрадиционного рисования
(техники рисования указательным пальцем по крупе);
- закрепить умение использовать в речи предлоги: «на», «за», «под», «в»;
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область : «Физическая культура».
-формировать умения выполнять несложные движения под текст.
Методы и приё мы:
Игровая ситуация; сюрпризный момент; упражнение на дыхание; физкультминутка; рисование пальчиком по крупе; рассказывание наизусть стихотворения; дидактическая игра; игровое упражнение «Найди лисичку»; поощрение.
Оборудование:
Наглядный материал: настольный театр: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса;
декорация: печка;
две корзинки, муляжи овощей (огурец, помидор) и фрукт (яблоко, груша)
магнитная доска и картинки животных к сюжету сказки;
высокие комнатные растения;
корзина с яблоками.
Раздаточный материал: крупа в тарелочках (по количеству детей).
Словарная работа: колобок, дикие животные: заяц, волк, лиса, медведь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», просмотр иллюстраций к сказке.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь поприветствуем друг друга.
Пальчиковая игра: «Приветствие»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Дети замечают следы
Воспитатель: - Кто же их оставил? (Ответы детей)
-Почему вы думаете так?
-Давайте найдём, кто оставил следы. Куда они нас ведут?
- Ребята посмотрите, что это?
Дети: печка.
Воспитатель: Давайте откроем печку и посмотрим кто в ней?
(Дети достают колобок)
- Ребята кто это? Дети: Колобок.
Воспитатель: «Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
Да в масле пряжён»
- А какой колобок по форме, цвету?
Дети: круглый, желтый, румяный.
Воспитатель: - Ребята, а мы достали колобка из печи чем?
Дети: Лопаткой
Воспитатель: А почему?
Дети: Он горячий.
Воспитатель: Давайте его остудим.
Упражнение на дыхание: «Остудим колобок»
Все ребята дуют на тарелочку с колобком.
Воспитатель: «Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он: «Убегу
Разомнусь немножко».
Воспитатель: Ребята наш колобок хочет сам отправиться в лес. Можно без взрослых самим ходить в лес?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Колобок, а может, мы все вместе пойдём с тобой в лес? Колобок согласен. Ребята, а вы согласны?
Дети дают своё согласие.
Воспитатель: Ребята колобок наш покатился в лес, а мы все за ним. Катится колобок, а навстречу ему кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика, потрогайте его шубку, какой он?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А каким цветом у него шубка? Дети: Шубка серая.
Воспитатель: А какие у него ушки? Дети: Длинные
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и что ему говорит?
Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»
Воспитатель: Зайчик, не ешь колобка, а лучше поиграй с нами в игру: «Зайка серенький сидит»
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Зайке очень понравилось, как вы с ним играли, но ему пора к своим зайчатам, мы пойдём дальше.
- Катится колобок, а навстречу ему кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: - Ребята, какой волк? «Р-р-р»
Дети: сердитый, злой.
Воспитатель: Чтобы он стал добрый, мы для волка нарисуем других колобков?
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков (давайте в тарелочках нарисуем колобков)
Воспитатель: - Ребята, какие по форме получились колобки? Дети: Колобки круглые, а по цвету жёлтые.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки. Покатился колобок дальше по лесу.
«Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге»
Воспитатель: Посмотрите на мишку, какой он? Дети: Мишка большой, косолапый.
Воспитатель: Увидел мишка колобка, что он ему сказал? Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Мишка не ешь нашего колобка, а наши ребята про тебя стихотворение расскажут.
Чтения наизусть стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» (рассказывают все дети).
Воспитатель: Мишке очень понравилось стихотворение, отпустил он колобка. Пойдёмте дальше за колобком. Кто это здесь спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ней. Какая у неё шубка? Потрогайте руками шубку. Дети: Рыжая, пушистая.
Воспитатель: А в сказке лисичка, какая? Дети: Хитрая.
Воспитатель: Лисичка мне что-то хочет сказать. Лисичка не будет есть нашего колобка, она добрая. Она просит нас всех помочь ей. Разложить в корзины «овощи» и «фрукты».
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
(Ребята раскладывают в разные корзины овощи и фрукты, называют их цвет).
Воспитатель: Лисичка благодарит вас и хочет с вами поиграть в игру «Найди лисичку».
Игровое упражнение: Найди лисичку» (Малыши называют предлоги, и место, куда спряталась лиса)
«на стульчике лисичка»;
«спряталась за стульчик»;
«под стульчиком»;
«в корзине».
Воспитатель: Ребята лисичке понравилось с нами играть, но ей надо бежать к своим лисятам. А нам пора возвращаться всем вместе по следам в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие в лес с колобком (ответы детей)
Воспитатель: Каких животных мы видели? Дети перечисляют животных (картинки с изображение животных на магнитной доске)
Воспитатель: - Где они все живут? Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а колобку пора возращатся к бабушке и дедушке. Он рад, что вы ему помогли, и дарит вам корзину с яблоками. До свидания (прощаются с гостями).