Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»»

Людмила Годунова
Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»»

Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»"

Автор – составитель: Годунова Л. В.

Должность: воспитатель.

Группа: подготовительная.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Продолжительность НОД: 30 минут.

Форма поведения НОД: путешествие.

Цели НОД: повторить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте и развитию речи;

закрепить данную тему на примерах и дидактическом материале;

показать уровень усвоенного материала детьми;

формировать чёткую и правильную речь детей с помощью дидактических речевых игр.

Задачи НОД:

Учить детей понимать дидактические игры;

повторить названия основных понятий: буква, звук, слог, слово, словосочетание, предложение, рассказ.

закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

формировать умения делить слова на слоги;

закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

повторить понятия «звук» и «буква»;

развивать внимание, память;

закрепить умение работать у доски;

воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь воспитателя.

Дидактический и раздаточный материал для проведения НОД:

Яркие конверты с заданиями по предложенной теме, магнитофон, доска, магниты, сюжетные картинки, предметные картинки, дидактические игры, мнемотаблицы, мнемодорожки, фишки красного, зеленого и синего цветов, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь в страну звуков и букв.

Ход НОД:

Дети проходят в группу и присаживаются на мягкие пуфики.

Приветствие гостей группы:

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Раздаётся звонок в дверь – сюрпризный момент)

Людмила Владимировна: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать, от кого она и что там написано? Сейчас мы откроем её и посмотрим, что в ней находиться. А вы должны внимательно слушать меня! Ребята, посмотрите, это конверт! Давайте скорее его откроем и прочитаем, что там написано!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Чебурашка. Я научился читать и хотел послать Вам азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь азбуку похитила Старуха Шапокляк. Она спрятала её в сундук и закрыла дверь на ключ. А ключ спрятала. Его вы сможете найти, если справитесь со всеми заданиями, которые она для вас приготовила».

(В красивых коробках лежат задания от Старухи Шапокляк.)

Ребята я думаю, что задания будут трудными, но в тоже время и интересными.

Мы с вами отправимся в волшебную страну звуков и букв «Развивайка». Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, четыре, пять в «Развивайку» надо нам слетать!»

Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут приключения и познавательные задания Старухи Шапокляк, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Выполним мы обязательно,

Все задания старательно!

Дети присаживаются на пуфики.

Ребята, у нас три коробки с заданиями. А давайте откроем первую коробку!

Нет, постойте! Я нашла в посылке записку. Прежде, чем, вы начнёте выполнять задания, ответьте мне на следующие вопросы:

Что такое буква: буква — графический знак для обозначения звука речи на письме.

Что такое звук: звук — единица звучащей речи.

Что такое слог: слог – это часть слова, в которой обязательно есть гласный звук.

Что такое слово: в самом общем смысле слово – это обозначение того, о чём мы можем подумать.

Слово – это совокупность звуков или отдельный звук. Слово состоит из слогов. Сколько в слове гласных звуков, столько в нем и слогов. Из слов составляются предложения.

Что такое словосочетание: Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов

Что такое предложение: предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Что такое рассказ: Рассказ это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количест-во действующих лиц, а так же, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Коробочка №1 «Предложение»

1 задание. Что такое предложение? (Ответ: предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль). Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселиться в скворечнике.

Машина взял мальчик.

Дети участок гуляют весной на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы сейчас с вами делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности, и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Сюжетные картинки по теме: «Весна».

Дети должны разложить перед собой сюжетные картинки и составить рассказ.

Коробочка №3 «Слово»

3 задание.

Вы знаете уже много слов. Назовите какие слова вы знаете:

1. Как можно одним словом назвать следующие слова

Пирамидка, кукла, зайчик, машинка, мяч (игрушки);

Береза, ясень, осина, клён, дуб (деревья);

Олень, кабан, лиса, волк, лось (дикие животные);

Коза, овца, лошадь, свинья, бык (домашние животные);

Стакан, чашка, бокал, кастрюля, тарелка (посуда).

2. Ребята, скажите пожалуйста, из какого материала, может быть сделана посуда (из глины, металла, стекла, фарфора, дерева).

Динамическая пауза – закрепление.

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник,

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг.

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

3. Подберите слова, противоположные по смыслу (Антонимы): длинный, светлый, быстрый, говорить, громко, много, легко.

4. А теперь поиграем в игру «Назови правильно детеныша животного»: У свиньи, у коровы, у белки, у лося, у волка).

5. Согласование числительных с существительными.

(берем мяч, бросаем каждому ребёнку по очереди и задаём вопрос).

Ребята давайте посчитаем!

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

Один бык, два быка, пять быков.

Динамическая пауза:

СОЛДАТЫ

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки. Ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Ребята, а теперь приготовьтесь выполнить следующее задание! Вам сейчас необходимо из слогов, которые лежат у вас на столе, составить слова и подобрать соответствующие картинки.

Дети из слогов составляют слова и комментируют вслух по одному, что они сделали, и что у них получилось!

Коробочка №3 «Звук и буква».

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовила Старуха Шапокляк. Игра называется «Телефон». Я буду читать скороговорки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. А на столе у вас лежат карточки, с данными звуками. Услышав звук, вы должны будете его выложить на столе. В итоге у вас должно получиться какое - то слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

А – а - а мама моет малыша (звук А);

Зо – зо – зо – Зое повезло (звук З);

Ба – ба - ба – на избе была труба (звук Б);

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!»

«У меня прекрасный слух!» - (звук К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко!»

Анечка упала на пол, (звук А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ребята, какое слово у нас получилось? (правильно «АЗБУКА»).

А давайте сделаем с вами звукобуквенный анализ этого слова.

Давайте разобьём данное слово на слоги! Сколько слогов у нас получилось? – (3 слога). Посчитайте количество согласных звуков в данном слове, сколько их? (3 согласных звука). А сколько гласных звуков ребята? (3 гласных звука). Какими фишками мы обозначаем согласные? (верно, синими). А гласные? (красными). Молодцы!

Какой звук первый в этом слове? [а] Верно! А какой фишкой мы обозначим данный звук? (красной) Почему? Так как, а - гласный звук.

[з] согласный? (Почему ты поставил фишку такого цвета?).

[б] согласный, твердый. Какую фишку поставим?

[у] гласный. Какого цвета фишку вы поставите?

[к] согласный, твердый. Какого цвета фишка?

[а] гласный. Какого цвета фишку вы поставите?

Молодцы, ребята!

Игра «Замени словосочетание другими словами»;

Ползёт муравей – движется, передвигается;

Ползёт поезд – едет очень медленно;

Плывет человек – плавает;

Плывёт лодка – движется по воде;

Плывёт облако – движется по небу;

Сложить дрова – уложить их;

Сложить песню – написать;

Бить посуду – разбить что - то;

Свет бьёт в глаза – ярко светит.

Нам сейчас предстоит сложное задание, в котором должны трудиться наши глаза, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них, смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы! Ребята, вы нашли ключ!

А что можно открыть ключом? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти дверь комнаты, где спрятана книга!

Я буду открывать дверь ключом, а чтобы она быстрее открылась, вы мне поможете.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключом дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем, любимом детском саду:

«Раз, два, три, четыре, пять в группу нас веди опять!»

Подведение итогов НОД: Ребята, давайте, вспомним, как мы с вами смогли найти азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Вручение грамот и наклеек, за отличное выполнение заданий Старухи Шапокляк.

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и скажем, что в следующем году обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие!

Хором говорим: «Спасибо за внимание!»

Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...