МААМ-картинки

Конспект итоговой открытой НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие по галактике Знаний»

Екатерина Тимофеева
Конспект итоговой открытой НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие по галактике Знаний»

Тема: "Космическое путешествие

по галактике Знаний"

Задачи: образовательные: продолжать формировать интерес к изучению космоса; закреплять знания о космических объектах и явлениях, созвездиях и галактиках, о дне космонавтики, о профессии людей, связанных с космосом; учить отгадывать загадки, повторить геометрические фигуры; закрепить счёт до 20 в разных вариантах, закреплять навык пересчёта предметов быстрым способом, закрепить умение составлять и решать задачи на вычитание с одним неизвестным; повторить звуковой и слоговой анализ слов, определение ударного слога, составление творческого рассказа по схемам предложений; повторить и закрепить виды линий, ориентировку на листе бумаги; развивающие: развивать логику, фантазию, речь, пополнять и активизировать словарь детей, мелкую моторику; воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе, чувство сострадания попавшему в беду, формировать желание прийти на помощь; здоровьесберегающие: при работе соблюдать правила работы с ТСО и другим оборудованием, правила поведения в коллективе.

Публикация «Конспект итоговой открытой НОД в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие по галактике Знаний“» размещена в разделах

Пособия и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиомагнито-фон, игрушка "Инопланетянин", письмо, картинка для составления задач, схемы предложений, звуковые схемы слов "Луна" и "Земля", листы бумаги с изображением цифр от 1 – 20, бочата из лото, фломастеры, звёзды и Чёрные дыры из картона, листы бумаги со схемой полёта ракеты для слухового диктанта, ручки, геометрические фигуры для сбора ракеты, звуковой плакат "Космос", магнитные буквы, магнитный планшет.

Х о д з а н я т и я

Дети и воспитатель заходят в заранее подготовленный зал. (Слайд № 1)

Воспитатель: Дети, 12 апреля наша страна праздновала один замечательный день. И сегодня мы с вами будем вести речь… А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. /Космос/

Правильно, мы сегодня поговорим о космосе. Ой, посмотрите, у нас гость. Мне, кажется, он не может говорить на нашем языке, но у него что-то в руке.

(Воспитатель берёт из рук инопланетянина письмо и читает его содержание).

Письмо: Ребята, помогите мне! Я заблудился среди Галактик и не могу найти дорогу на свою планету! Помогите мне вернуться домой. Только путь на мою планету очень труден. Вам надо будет побывать на нескольких планетах и преодолеть все препятствия на пути.

Воспитатель: Ну, что, дети, вы готовы совершить космический полёт и помочь нашему гостю? (ответ детей) А кем мы с вами станем, вы ответите, когда отгадаете загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит.

/Космонавт/ (Слайд № 2)

Воспитатель: А чтобы стать космонавтом, надо пройти подготовку. Сначала физическую, а потом ответить на вопросы про космос. (Физминутка "Солнышко лучистое любит скакать…" и работа со звуковым плакатом) А вот на чём мы с вами полетим, вы сейчас сами скажете:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Помчимся на

/Ракете/ (Слайд № 2)

Воспитатель: У меня есть запчасти, давайте из них сложим ракету. Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки ракеты? Какие это фигуры? Ну, всё, мы готовы. Занимайте, космонавты, свои кресла в ракете. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчё т: 10, 9, 8… Поехали! Пока мы с вами летим. Я загадаю вам космические загадки :

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. /Звёзды/ (Слайд № 3)

1-й ребё нок: "Созвездия".

Воспитатель: Внимание! Пролетаем странный круг: Козерог, Весы и Дева, Овен, Рыбы, Водолей, Близнецы, Стрелец и Лев, Скорпион, Телец и Рак – что же это? (ответ детей)

2-й ребё нок: "Танец Зодиаков".

Воспитатель: Созвездия бывают Южной и Северной части света. Какое созвездие находится в Северной части света? (ответ детей)

3-й ребё нок: "Большая Медведица".

Воспитатель: Какое созвездие вы знаете в Южной части света? (ответ де-тей)

4-й ребё нок: "Орион".

Воспитатель: Давайте выйдем в открытый космос и посмотрим на наш экран. Что вы видите? (ответы детей) Что такое Млечный путь вы сейчас узнаете. (Слайд № 4)

5-й ребё нок: "Млечный путь".

Воспитатель: Смотрите, мы приближаемся к планете! (Слайд № 5) Судя по нашей карте – это первый этап нашего путешествия. Как же она называется? (ответ читающих детей). Давайте пойдём на поверхность этой планеты и выполним все задания, которые помогут нашему гостю приб-лизиться к дому.

1-е задание: расшифровать по звуковым схемам слова, сделать звуковой и слоговой анализ, определить ударный слог, выложить слова из магнитных букв (Земля, Луна)

Воспитатель: "Луна"

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы всё сделали.

2-е задание: составить рассказ по схемам предложений на тему "Космос".

Воспитатель: В космосе кроме Земли, Луны и звёзд есть и другие объекты. Какие, вы сейчас мне скажете.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планете,

Загадка Вселенной…

/Комета/

6-й ребё нок: "Комета"

Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит-летит

Космический.

/Метеорит/

7-й и 8-й ребё нок: "Голубой метеорит"

Воспитатель: А ещё есть планеты. Сколько их и как они называются, мы сейчас узнаем.

9-й ребё нок: "Планеты Солнечной системы". (Слайд № 9)

Воспитатель: Молодцы! Хорошая подготовка космонавтов. Летим дальше. Занимайте свои кресла в летательном аппарате. Пока мы летим я загадаю вам космические загадки о приборах и приспособлениях по изучению Вселенной:

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскопы

Астрономы в …

/Телескопы/ (Слайд № 10)

Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий, таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

/Спутник/

Воспитатель: Посмотрим на карту, кажется, мы сейчас приземлимся на планету. Приземляемся. Выходим на поверхность. Что же это за планета? Может, вы мне её назовёте? (ответы читающих детей). Здесь тоже надо будет пройти несколько испытаний. Вы готовы помочь нашему гостю? (ответы детей)

1-е задание: игра-лото "Звёздное бинго".

2-е задание: пересчитай быстро все звёзды. Мини-беседа о звёздах.

- Из чего состоят звёзды?

- Что происходит со звёздами, когда они гаснут?

- Что такое чёрные дыры?

3-е задание: составь и реши задачу.

4-е задание: назови типы линий-траекторий. Луч.

10-й ребё нок: "Что такое Солнце"

Воспитатель: Ну, вот, подходит к концу наш полёт. Пора возвращаться домой. Но прежде чем мы вернёмся, нам надо выполнить последнее задание, чтобы наш гость смог вернуться к себе домой. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

/Ю. Гагарин/ (Слайд № 14)

А что вы знаете об этом, и почему 12 апреля мы отмечаем как день космонавтики? (ответы детей)

Воспитатель: После Юрия Гагарина в космосе побывало много человек, но среди них была первая женщина-космонавт. А как фамилия этой женщины-космонавта вы узнаете, когда проведёте ракету по определённой траектории. Проходите за столы и внимательно слушайте.

5-е задание: слуховой диктант "Полёт ракеты" : 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз.

Воспитатель: Кто сможет сказать, как фамилия женщины? (ответы детей) Ой! А где же наш гость? Куда же он делся? Ребята, смотрите, он полетел к себе домой и что-то нам кричит на прощанье: ("Большое вам спасибо! Вы помогли мне найти дорогу к дому на мою планету Дружбы! Счастливого вам возвращения!") Занимайте свои места в ракете. Мы возвращаемся домой. Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы вернё мся:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она – большущий шар.

/Земля/

11-й ребё нок: "Земля"

Воспитатель: Всё, приземляемся. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Тематическое планирование по аппликации в средней группе Тематическое планирование Сентябрь: Занятие 1 Тема: «Мой город» Цель: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой открытой НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие по галактике Знаний»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД