Получи документы

Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка» (2 фото)

Наталья Семенова
Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»

Конспект итоговой ОД в средней группе

"В поисках украденного солнышка"

Подготовила и провела воспитатель Семенова Наталья Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы „В поисках украденного солнышка“» размещена в разделах

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие: развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); совершенствовать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь

Материалы и оборудование: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки; разрезные картинки по сказкам, картинки с дикими животными, мяч. Кукла Бабы Яги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

- Отлично! Мы знаем, когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные, и мы с вами….(звонит телефон) минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Что случилось? А где же оно? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

- Ребята, представляете, старуха Баба Яга похитила наше Солнышко, которое мы поселили у нас в группе, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним пять её заданий. Вы хотите помочь Солнышку?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Тогда надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Солнышку.

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей). Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (Ответы детей).

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы!

- А какое сейчас время года? (Весна). Какие еще вы знаете времена года, назовите их. (Ответы детей).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и вернете похищенное Солнышко.

- Пришло время отправляться в путь. Идём по мостику, а теперь по дорожке. Вышли на лужок, сделали кружок. Посмотрите, на лугу растут цветы. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно цветы расположить по порядку. (Порядковый счет от 1 до 5).

Найдите цветок с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первый цветок и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Курица, индюк, петух, гуси – … (домашние птицы).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Кофта, рубашка, юбка, шорты – … (одежда).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Ромашка, колокольчик, одуванчик – … (цветы).

- Тарелка, кружка, чайник, кастрюля –… (посуда).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Таз из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Ложка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием Бабы Яги. Найдите цветок с цифрой 2. Вот задание номер 2.(Читает задание, дети садятся на стульчики).

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие животные. А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей). Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- А где третий цветок? (Дети находят цветок с цифрой 3). Задание 3. Баба Яга думает, что мы очень устали и предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - ФИЗМИНУТКА

«Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Один, два, три, четыре, пять

Продолжаем отдыхать.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

Воспитатель. Отдохнули, сил набрались и готовы выполнять следующее задание. А сколько заданий мы выполнили? (Три). Сколько осталось выполнить? (Два). А зачем (для чего) мы выполняем эти задания? (Ответы детей).

- Замечательно! Итак, вот 4 задание. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ – Игра «Количество и счет»

Детям предлагается положить перед собой столько предметов, сколько означает показанная цифра.

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

Вверху листа – квадрат.

В низу листа – овал.

Справа – треугольник.

Слева – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? И посмотрим последнее задание. Остался один цветок. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги.

А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга похитила наше Солнышко, почему она такая вредная и злая! (Ответы детей). Пора звонить ей (берет телефон, звонит). Алло, Баба Яга, мы выполнили все твои задания, возвращай наше Солнышко!

3. Рефлексия

Появляется Баба Яга (кукла в руках воспитателя) с Солнышком:

- Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? (Дети рассказывают). А вы выполнили мои задания? А что вы делали? А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? Ой, вы такие добрые и хорошие. Простите меня? Я больше так не буду! Мне пора в избушку, до свидания. (Баба Яга возвращает Солнышко, уходит).

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! И нам пора возвращаться. Давайте, дружно скажем «До свидания!». Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, шагая по дорожке, мы добрались в детский сад!

Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»
Фото «В поисках украденного солнышка»
Публикации по теме:

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД