Папки-передвижки

Конспект (изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность) «Сказка про Матрёшку»

Екатерина Нагорнова
Конспект (изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность) «Сказка про Матрёшку»

Цели и задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

Познакомить детей с русской игрушкой матрёшкой, с последовательностью изготовления игрушки. Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх, умение проявлять доброе, заботливое отношение к партнёру.

«Художенственно – эстетическое развитие»

Развивать умение самостоятельно создавать узор с помощью нетрадиционной техники – тычок ватной палочкой.

Публикация «Конспект (изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность) „Сказка про Матрёшку“» размещена в разделах

Развивать музыкальноритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменения в музыке, отмечать сильную долю такта.

Развивать выразительность, плавность движений, умение владеть предметом – платочком.

«Речевое развитие»

Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

«Познавательное развитие»

Закреплять умение соотносить предметы по цвету.

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, перестраиваться в пары.

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям

Наглядные: компьютерная презентация, показ матрёшек, сюрпризный момент – «сундучок».

Практические: подвижная игра «Найди пару», рисование, танец – импровизация с матрёшками.

Предварительная работа: декоративное рисование «Украсим платочки для матрёшек», ИС: «Знакомимся с матрёшкой», танец «Мы весёлые матрёшки», чтение загадок, стихов о матрёшке.

Материал к занятию: флеш – карта с презентацией «Сказка про матрёшку», платочки 3 – х цветов, разнообразные матрёшки, краски – гуашь, ватные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок. Сундучок подарила моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть? (открывает сундучок)

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали( - Чтобы играть, любоваться и др.)

- Я тоже так думаю, а кто, ребята, сделал этих матрёшек? (- Люди, мастера)

- Да, мастера – умельцы, а из чего как вы думаете? (- Из дерева)

- Правильно, из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? Хотите узнать?

(Далее компьютерная презентация «Сказка про матрёшку») (Просмотр сказки)

- Ребята, вам понравилась сказка? (-Да)

- Теперь вы узнали из чего и как делают мастера матрёшек. А давайте расскажем об этом нашим гостям? (- Расскажем)

- Что сначала делал мастер? (- Он нашёл деревянный чурбан и очистил его от коры)

- Ребята, а вы хотите открыть большую матрёшку и посмотреть, что там внутри? Иди, Ваня, помоги мне.

(Дети открывают самую большую матрёшку)

матрёшке спрятаны платочки)

Воспитатель:

- Ребята, эта матрёшка приглашает нас поиграть с её платочками.

Музыкальная игра : «Найди пару» (Дети двигаются под музыку, со сменой музыки находят пару – одинаковые по цвету платочки)

- Хотите узнать, а что в этой матрёшке?

(открывают, а там расписной фартук)

- Какой красивый фартук, а вот у наших подружек нет таких красивых фартуков, может, мы им поможем и раскрасим фартуки? (дети соглашаются)

- Садитесь за столы и принимайтесь за работу. (дети рисуют ватными палочками узор на фартуке)

«Я матрёшка расписная,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолженье,

Мне придумать украшенье»

- Молодцы, ребята, какие нарядные фартуки у вас получились.

- А сейчас вас ждё т сюрприз: закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.

- Раз, два, три – матрёшка оживи! Дети открывайте глазки. (В зал входит живой персонаж матрёшки)

- Ой, ребята, посмотрите, наша матрёшка ожила! (Я весёлая матрёшка, Всё скучаю у окошка, Не хочу одна скучать, Можно с вами потанцевать)

- Конечно, милая матрёшка!

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрёшки

Вы матрёшек, все возьмите

В круг скорее выходите

(Свободная пляска с матрёшками).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Фотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группеФотоотчет «Верба душистая» — изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе Фотоотчет. «Верба душистая» - изобразительная деятельность в старшей разновозрастной группе. Цветущая верба служит верным признаком прихода.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект (изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, музыкальная деятельность) «Сказка про Матрёшку»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД