Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»

Лилия Бровкина
Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: Продолжать знакомить с различными техниками аппликации.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики.

2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать фантазию, воображение,мышление.

5. Составлять композиции из бумаги.

6. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги,

7. Равномерно наносить линии, продолжать знакомить детей с работой в заданном пространстве.

8. Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.

Материал:

Бумага для фона заранее выкрашенная детьми; заготовки домов, заранее выкрашенные детьми. Полоски бумаги синего, черного цвета для туч. Заготовки для зонтиков, заготовки осенних листьев, ножницы, клей ПВА, кисть, тряпочка, мелки восковые.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой дня (пасмурная, дождливая,подвижная игра «солнышко и дождик»,»Зонтик». Рассматривание работ художников И. Шишкин» Дождь в лесу», Дид. игры «какое время года?», рисование осенних пейзажей, рисование дождя и листопада. Беседы о временах года и месяцах, чтение произведений о дожде и осени.

Ход образовательной деятельности

Дети садятся в круг на ковер.

Ребята, давайте поиграем с вами в новую интересную в игру. Воспитатель задает вопрос - Почему вы любите осень? Когда вы будете передавать мяч друг другу,вы отвечаете на это вопрос. Ответы детей, воспитатель тоже отвечает на этот вопрос,сидя с детьми в кругу. Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами составим рассказ о погоде сегодняшнего дня. Передаем мяч друг другу и рассказываем какая сегодня погода, что удивительного мы видели сегодня,когда шли в сад. Воспитатель говорит все неправильно, и дети поправляют его рассказ. Составляется правильный рассказ из детских ответов.

- Дождь, лужи, листья в лужах тучи,ветер.

Приметы осени

Т. Шорыгина

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит наступила ОСЕНЬ.

Ребята! У нас получился замечательный рассказ, а давайте теперь весь наш рассказ перенесем на бумагу. Превратимся в волшебников и сделаем красивую работу «В нашем городе дождь».

Показ изготовления. Обратить внимание на аккуратность,точность всех движений. Ребята мы свами уже заранее сделали фон для нашей работы. Вопрос детям как правильно нужно приклеивать? - Ответы детей. Аккуратно, не заезжать за края клеем,не пачкаем работу. Теперь давайте наклеим дома нашего города. Показ изготовления зонтика из половинки круга, обратить внимание детей на аккуратность сгиба листа, затем детали склеить из 6-10 элементов,количество элементов дети определяют сами. Зонтики приклеить на фон, дети определяют место их расположения на бумаге. Изготовление тучек и луж из полоски бумаги по принципу мозаики, обратить внимание детей на правильное положение ножниц в руках детей и правильное отрезание кусочков бумаги. Закреплять умение приклеивать кусочки в пределах нарисованного пространства. Приклеить осенние листики разных цветов. Затем нарисовать равномерные капли дождя – штриховкой. Дети дополняют работу окошками домов – мелками рисуют. Когда работа готова предлагается детям пройти и посмотреть, что у них получилось.

Зонтик

М. Сидорова

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит, кругом, народ:

“Вот так чудо! Зонт идет!”

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

Осень

В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый –

Кленовый.

Ребята у нас работа получилась как в стихотворениях поэтов. Какие мы молодцы всем спасибо за старание и терпение в изготовлении нашего пейзажа, а теперь пойдемте играть «перепрыгни лужицу».

Публикации по теме:

«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс«Грачи прилетели». Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Мастер-класс «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа первой младшей группы «Земля — наш дом родной». Нетрадиционная техника рисования и аппликацияКоллективная работа первой младшей группы «Земля — наш дом родной». Нетрадиционная техника рисования и аппликация сем добрый день! Сегодня я хотела бы поделиться опытом нашей с детьми коллективной работы, которую мы выполнили к празднику День земли,.

Аппликация сюжетная с элементами рисования (коллективная) Цель: Учить выполнять сюжетную аппликацию по мотивам сказок. Задачи: Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Осень в нашем городе» Образовательная область:«Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Я природу так люблю.

Мастер-класс коллективная работа «Встречаем весну!» (объемная аппликация с элементами рисования)Мастер-класс коллективная работа «Встречаем весну!» (объемная аппликация с элементами рисования) Ну вот, как и обещала, показываю нашу итоговую коллективную работу по проекту "Разноцветные ладошки". А теперь поподробнее о ее создании.

Конспект занятия по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами «Осенняя березка»Конспект занятия по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами «Осенняя березка» Мастер-класс по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами в средней группе «Осенняя березка».

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт)Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт) Вчера, была по настоящему весенняя погода: ярко светило солнышко, было очень тепло. И мы с ребятами на прогулке наблюдали следующую картину,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:52
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...