Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»

Людмила Пургина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»

МБОУ СОШ № 8

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Составила воспитатель:

Пургина Людмила Викторовна

. г. Куса

2016 год.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Я, ты, он, она — вместе целая семья“» размещена в разделах

Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместном деле.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие» :

- обобщить знания детей по теме дружба.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

-познакомить детей с правилами дружбы.

Задачи образовательной области: «Развитие речи» :

- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать

диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Задачи образовательной области: «Физическая культура» :

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- совершенствовать навыки работы с различными изо. материалами.

- формировать опыт создания коллективной работы.

Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».

Используемые материалы и техническое оборудование: кукла Чиполлино, аудиозаписи песен «От улыбки» В. Шаинского и М. Танича «Когда мои друзья со мной». Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

-чтение литературных произведений о дружбе (В. Осеевой, Н. Носова, Л. Пантелеева, В. Драгунского.);

- беседа «Крепкую дружбу топором не разрубишь»;

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

- заучивание стихов о дружбе;

- разучивание песни В. Шаинского «От улыбки»;

- разучивание песни М. Танича «Когда мои друзья со мной»;

- решение проблемных ситуаций;

- сюжетные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел?

Входит Чиполлино.

Воспитатель: Здравствуй, Чиполлино. Почему ты такой заплаканный?

Чиполлино: Почему-то со мной никто не хочет дружить, я хочу подружиться с вашими ребятами.

Воспитатель: Заходи к нам, Чиполлино, мы тебе очень рады. Конечно мы будем с тобой дружить.

Основная часть:

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,

_ А можно назвать детский сад «дружная семья»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Чиполлино наверное тоже очень хотелось бы жить в такой дружной семье, давайте все вместе построим дом, а стенами в нём будут секреты (правила, законы) дружбы.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВАЯ СТЕНА.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Игра «Дружный клубочек». Упражнение «Нити добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Юле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Осману, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Доброжелательность это ВТОРАЯ СТЕНА нашего дома.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ТРЕТЬЯ СТЕНА нашего большого дома.

Продолжаем строить дружный дом.

Проблемные ситуации

«Саша принес в детский сад новую игрушку - самолет. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Саше подошел Кирилл, выхватил самолет и стал с ней играть. Тогда Саша…»

Воспитатель: Что сделал Саша? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР(4)

А сейчас немного отдохнём

Физминутка:

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются)

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Я вам сейчас прочитаю рассказ Валентины Осеевой «Синие листья». А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Запомните, ребята, жадность может разрушить дружбу. Поэтому друзья должны по отношению друг к другу всегда быть отзывчивыми, добрыми.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность, доброта, взаимовыручка. Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Давайте вспомним еще пословицы о дружбе: «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех, и все за одного», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!», «Старый друг лучше новых двух», «Друг познаётся в беде», «Недруг поддакивает, а друг спорит»;

Заключительный этап:

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дружный Дом, и Чиполлино стал членом нашей большой, дружной семьи, и теперь он будет со всеми дружить и выполнять правила дружбы. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Ну, вот стены у нашего ДРУЖНОГО ДОМА есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма, «Ребята давайте жить дружно».

Как вы думаете, кого не хватает в этом доме? Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей? Давайте поможем Чиполлино, и сделаем ему друзей, кто из чего хочет. Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет. (Детям предоставляется свободный выбор материала для изготовления друзей.)

Воспитатель предлагает детям спеть песню М. Танича «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Дети, я надеюсь что вы никогда не забудете правила дружбы.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Весело в саду живём.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 11:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД