МААМ-картинки

Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе

Елена Курочкина
Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе

Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Возрастная группа Младшая дошкольная группа

Продолжительность образовательной деятельности 10-15 минут

Количество детей 8 детей

Образовательная область Познавательная

Тема образовательной деятельности Тема : «Янлык-влак» («Дикие животные»)

Публикация «Конспект „Янлык-влак“ по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе» размещена в разделах

Используемая образовательная программа Йочасадыште марий йылмым туныктымаш : Йочасадыште марий йылмым туныктышо-влаклан полыш. -Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 1996.-152с.

Цель: Формировать у детей диалогическую речь, умение классифицировать диких животных по их признакам.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным

Воспитывать интерес к изучению марийского языка

2. Учить составлять предложения по синтаксической конструкции (сущ. +глагол)

3. Развивать в детях активный словарь

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды детской деятельности Игровая, познавательная, двигательная, самостоятельная

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности Игрушки диких животных: лисы, медведя, волка. Аудиозапись- шум леса, 3 елки, 3 обруча

Предварительная работа с воспитанниками Повторить стихотворение «Поезд», выучить физкультминутку «Изи, кугу»

Словарная работа Повторение названия диких животных на марийском языке (медведь-маска, лиса-рывыж, волк-пире)

Индивидуальная работа Повторить с детьми названия диких животных на марийском языке.

Структура образовательной деятельности 1. Вводная часть (длительность1-2 минуты)

Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к занятию по знакомству детей с количественным счетом, умении ориентироваться в пространстве.

Методические примы:

Показ,пояснение, беседа, вопросы к детям наблюдение. опрос

2. Основная часть (длительность10минут)

3. Заключительная часть (длительность 2-3 мин)

Использованная литература • Йочасадыште марий йылмым туныктымаш : Йочасадыште марий йылмым туныктышо-влаклан полыш. -Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 1996.-152с.

Вводная часть Дети входят в музыкальный зал

В: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Д: Салам лийже! (Здравствуйте)

В: Молодцы, ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) А давайте мы сегодня отправимся в лес. Скажите, на чем можно доехать до леса?

Д: На машине, на санках, на лыжах, пешком.

В: Правильно все сказали, мы сегодня поедем на поезде. Присаживайтесь в вагоны и поезд отправляется.

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Поезд писын кудалеш

Теве тышке шогалеш!

Основная часть Дети, наш поезд остановился: ш-ш-ш. Перед нами посмотрите, лес.

. В группе расставлены ели.

Послушайте, как шумит лес. (Включается шум леса) Этот лес большой. В нем живут разные дикие животные. (Подходим к одной ели. Под елью игрушка - медведь.)Дикие животные по марийски будет янлык-влак. Давайте все скажем: янлык-влак.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается она

Какое животное это?

Д: Медведь!

В: Правильно это медведь. (Показываю игрушку медведя.). Тиде маска. Маска означает медведь. Маска мала. Медведь спит. Давайте скажем: Тиде маска. Маска мала.

Спрашиваю каждого.

Молодцы, ребята, подойдем к другой ели. А чтобы дойти нам, нужно прыгать через пенечки.

Прыгаем через пенечки.

Вот все дошли мы, теперь слушайте следующею загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет

Кто это?

Д: Лиса.

Показываю игрушку лисы

В: Правильно. Это лиса. Тиде рывыж. Рывыж мотор, чоя. Лиса красивая, хитрая. Давайте скажем все вместе: Тиде рывыж. Рывыж мотор, чоя.

Индивидуально спрашиваю.

Хорошо, давайте мы с вами отдохнем. Поиграем в игру «Изи, кугу» Вставайте в круг.

Кунам изи улам

Пулвуем ондалам (присели)

А вара кугу лиям

Лампочкым кучен кертам (дотянулись до лампочки)

Как хорошо отдохнули. А вот перед нами еще одна ель. Следующую загадку слушайте:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый…

Д: Волк!

Показываю игрушку волка

В: Молодцы, это волк. Тиде пире. Давайте все скажем: тиде пире. Пире йолагай, ордыж велыш коран кай.

Спрашиваю каждого

Вот мы с животными познакомились.

Заключительная часть В: Хорошо, правильно все сказали. Дети, вам сегодня понравилось в лесу? А каких животных мы встретили в лесу?

Д: Лиса-рывыж, медведь – маска, волк- пире.

В: Правильно, мы с вами познакомились не со всеми обитателями нашего леса, в следующий раз мы с вами об этом поговорим.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся, скажем по-марийски «Чеверын!»

Занимайте свои места и поехали.

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Поезд писын кудалеш

Теве тышке шогалеш!

Остановка «Детский сад»

Публикации по теме:

Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2» Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир).Тема : «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2», «Секретные пакеты».

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.

Конспект НОД по рисованию «Вечерний город» в технике «граттаж» в рамках дополнительного образования Задачи: - представление об изменении пейзажа в вечернее время; - закреплять у детей технические навыки рисования; - продолжать учить выстраивать.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика» Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Техническое.

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Занятие по дополнительному образованию "Плывем на кораблике" Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД