Папки-передвижки

Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Филимонова Антонина
Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Сформировать представление о факторах, влияющих на оплату труда. Дать детям первые экономические знания о купле-продаже товаров.

Программные задачи:

Образовательные:- познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов. Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова. Научить экономическим отношениям, дать представление детям о семейном бюджете. Закрепить навыки счета в пределах 10. учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Публикация «Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Развивающие:

-интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи, речь детей, расширять словарный запас. Логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается. Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 10

Воспитательные:

- уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка. Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость. Трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Материалы и оборудование: Костюм инспектора ГИБДД, врача, бабушки, дедушки. Модель «семейный бюджет». Карточки-схемы с изображением товаров, которые можно купить в магазине и то, что не продаётся. Мешочек с монетами, монеты достоинством 5, 2, 1 рубль, банковская карта, кошельки, «товар», ценники, кассовый аппарат и корзины покупателя для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, самостоятельная продуктивная.

Ход НОД:

Вводная часть. Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети). Назовём членов семьи.

папа-Я главный на дороге.

Я важный, как директор.

Смотрю взглядом строгим

Я- автоинспектор.

бабушка-Теперь я отдыхаю

И с собачкою гуляю,

дедушка-А я на даче с лопатою

Здоровье укрепляю.

брат- Всегда сестренку защитит,

От всех проблем он оградит,

Какой бы ни была проблема,

Всегда поможет непременно!

сестра-Что может лучше быть богатства,

Чем иметь родного брата?

С которым, будто за стеной –

Он самый верный и родной.

мама- На работу доктор-мама

Прибегает очень рано,

Надевает свой халат,

В кабинет зовет ребят

Как вы думайте, чем каждый из них занимается? Папа – инспектор, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад. Правильно, папа – военный, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. И это оплата труда. Кто получает зарплату? (Папа, мама) За что они получают зарплату? (За свой труд) В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Сестра – студентка она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие. Одной фразой- Деньги, доход – это плата за труд.

(Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи).

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.

Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. – Ответы детей. Это деньги, монеты.

Основная часть: Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Бывают бумажные- это купюры и металлические- монеты (обобщ. мелочь). А еще деньги бывают электронные, они невидимы т. к. находятся на банковской карточке. Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.)

Еще деньги тратятся когда мы что-то покупаем или оплачиваем, берем из кошелька и отдаем деньги это доход или расход? Ответ детей- это расход.

Давайте заглянем в магазин. Посмотрите на выкладку товара, как называется место в магазине, где находится товар? Правильно- витрина. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.

Сколько стоит капуста? А апельсины? Что дороже стоит? – Ответы детей. Значит, апельсины стоят больше, т. е. дороже чем виноград. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – продукты.

Дидактическая игра: «В какой магазин идти?» (карточки с изображением товара на каждого)

В каком магазине можно купить

- морковку, капусту, груши? – овощи-фрукты, овощной магазин. Что еще можно купить в этом магазине?

- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый. Что еще можно купить в этом магазине?

- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый. Что еще можно купить в этом магазине?

- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг. Что еще можно купить в этом магазине?

- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг. Что еще можно купить в этом магазине?

- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин. Что еще можно купить в этом магазине?

- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)

Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.

Физминутка:

«Мы идем на базар» музыкальная подвижная игра

Сюжетно ролевая игра «За покупками в супермаркет»

Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. У каждого ребенка на покупку товара есть только 10 рублей, как на карте, так и наличными. Дети- семьи выбирают товар исходя из заданного обеденного меню. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.

Выясняем, какой доход был в каждой семье.

Что самое дорогое купили в магазине?

На что не хватило денег?

Можно ли купить, если не хватает денег?

Почему говорят: «Деньги счет любят»?

Народная мудрость о труде и деньгах (дети рассказывают пословицы и поговорки с разъяснением)

Работа с карточками. Зачеркни карандашом предметы, которые нельзя купить за деньги

Заключительная часть. 1. Что нельзя купить за деньги? (Солнце, луну, дождь, здоровье и т. д.) 2. Откуда берутся деньги? (Зарабатывают папы и мамы.) 3. Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? (Семейный бюджет.) 4. Как необходимо тратить деньги? (Экономно, разумно, на нужные вещи.)

Какие все сегодня молодцы!

Для вас имеется награда.

Вы все сегодня хороши,

А мне приятно, я так рада!

Сюрпризный момент (шоколадные конфеты- рубли).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 28 января 2021 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД