Наталья Мыскина
Конспект открытого занятия «Логоритмика как форма здоровьесбережения детей». Развиваем у дошкольников чувство ритма
▼ Скачать + Заказать документы
22.10.2020г.
Подготовил: Музыкальный руководитель Мыскина Н. Н.
Цель: развивать у дошкольников чувство ритма.
Задачи: учить детей воспроизводить ритмический рисунок по образцу;
развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
Публикация «Конспект открытого занятия „Логоритмика как форма здоровьесбережения детей“, Развиваем у дошкольников чувство ритма» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять,
Так и тянет нас на волю приключения искать.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать (маршируют).
По тропинке мы пойдем, друг за дружкою гуськом (идут «змейкой»).
На носочки встали и к лесу побежали (бегут).
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем (перешагиваем кочки)
И снова по дорожке мы весело шагаем!
Ведущая. Как хорошо в осеннем лесу! Как красиво!
Так и хочется со всеми поздороваться!
Упражнение «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (перекрещивают пальцы рук)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (строят из рук дерево)
Здравствуй, утро! (правой рукой в сторону)
Здравствуй, день! (левой рукой в сторону)
Нам здороваться не лень! (руки к груди)
Ведущая. Ребята, пойдемте искать в лесу друзей!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки прямо по дорожке (маршируют, стоят врассыпную)
Повстречали зайку маленькие ножки (становятся парами)
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (скачут, делают ушки)
Побежали ножки прямо по дорожке (бег на месте)
Повстречали мишку маленькие ножки (становятся парами)
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы (идут вперевалку)
Поскакали ножки прямо по дорожке (поскоки)
Повстречали ежика маленькие ножки (становятся парами)
Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик (двигаются на полусогнутых ногах, сделав круглые спинки)
Упражнение «Белка»
Рыжий маленький зверек (делают ушки)
Прыгнул с ветки на пенек (прыжок на двух ногах)
Парашютом пышный хвост (вертим попой)
Лапки чешут чуткий нос (касаются руками носа поочередно)
Хоть и занят он собой (гладят рукой правое плечо, затем левое)
Ушки ловят звук любой (руками показывают ушки)
Но попробуй, подойди (грозят пальцем)
Уже с дерева глядит («козырек»)
Трудно с белкой подружиться (качают головой)
Ей на месте не сидится (кружатся на месте)
Ведущая. Только мы познакомились с новыми друзьями, как тучки закрыли солнышко, и закапал дождь (дети встают друг за другом «паровозиком»).
Массаж спины «Дождик».
Дождик! Дождик! Надо нам расходиться по домам!
(Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек!
(Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят!
(Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин!
(Поглаживание спины ладошками)
Дождик, дождик, что ты льешь? (дети хлопают в ладоши)
Погулять нам не даешь! (переступают ногами)
Очень мы хотим гулять! (хлопают в ладоши)
Через лужицы скакать! (прыгают на месте)
Ведущая. Еще не успел закончиться дождик, как налетел ветер и сорвал с веток листочки.
Ты лети, лети листок прямо на дорожку,
Полежи один чуток, отдохни немножко.
Хоровод мы заведём, заведём на славу,
И листочку своему подберем мы пару.
(дети под музыку ходят по кругу, каждый берёт по листочку, как только музыка стихнет, быстро находят пару своему листочку).
Ведущая. Осенние листочки радуют нас своим ярким цветом, дарят нам радость и улыбку, а мы, держа их в руках, подарили им своё тепло.
Но вдруг появилась хмурая осенняя тучка! Давайте, покажем какая хмурая тучка (мимикой показывают). И запела тучка свою хмурую песенку!
Исполняется танец «Виноватая тучка»
Ведущая. Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу! Нам пора возвращаться домой!
Пойдемте по той же дороге, по которой мы шли в лес. Запомнили дорогу?
И снова по дорожке мы весело шагаем! (шагают)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем (перешагиваем кочки)
На носочки встали, быстро побежали (бегут).
По тропинке мы пойдем, друг за дружкою гуськом (идут «змейкой»).
Раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать (маршируют).
Вот мы и вернулись из путешествия! Вам понравилось?
А что вам больше всего понравилось?
До свидания, ребята! Спасибо!