МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры «Посуда»

Кристина К
Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры- посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

1. Чайника подружка имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

А зовут её.

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2. На плите-кастрюль начальник.

Толстый длинноносый.

Дети: чайник.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры „Посуда“» размещена в разделах

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

3. Суп, салат, пюре и гренки

Подают всегда.

Дети: в тарелки.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

Воспитатель: молодцы ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля, чайник, тарелка - это что?

Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, дуршлаг, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята в сундучке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю,

(Самовар-Самоварыч).

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

Дети: Федорино горе.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры,

Не пошёл ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь опять переполох.

Разбежалась вся посуда,

Нет тарелок, а еда:

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

Игра: <<Чего не стало>>?

Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?

Ответ детей: на полке стоит чайник (чайник, кастрюля, сковорода.)

-Запомните дети, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте чего не стало.

Ответ детей: не стало чайника, сковороды.

А знаете ли вы, дети. Из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, глины.

Воспитатель: правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вмести в игру с мячом

Угадай, из чего сделано?

Воспитатель: кастрюля из металла, какая?

Дети: металлическая.

Воспитатели: бокал из стекла, какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева, какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины, какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы, какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла, какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла, какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: хлебница из дерева, какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: горшочек из глины, какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: молодцы дети, всё правильно вы ответили.

Пальчиковая игра <<Вот тарелка для Федоры>>.

Вот тарелка для Федоры (Большой круг правой рукой).

Жёлтое колечко. (Маленький круг правой рукой).

Для котлет и для пюре (Загибаем пальцы, начинаем с большого).

Для блинов и гречки.

Воспитатель: Ребята Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от неё. Посмотрите внимательно на картинку и найдите недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от неё, и без какой части они остались. (Дети рассматривают картинку, кладут недостающую деталь и называют).

Ответ детей: от Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.

Рефлексия:

Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё? (ответ детей).

Появляется Федора.

Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Федора: у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю вы всё прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: а знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Воспитатель: поверим тебе бабушка Федора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры «Посуда»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о предметах материальной культуры «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина К (УИ 3364089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД