Ирина Джумшудова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с применением пособий и игр В. В. Воскобовича
Конспект к занятию по развитию речи в младшей группе с применением пособий и игр В. В. Воскобовича.
1 ЧАСТЬ
В-ль: Ребята, скажите, любите ли вы гулять? А путешествовать?
Дети: Да!
В-ль: Тогда предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. В лес. Хотите?
Дети: Да, хотим!
В-ль: А на чём можно добраться в лес?
Дети: (варианты детей)
В-ль: Ребята, можем ли мы отправиться в лес на паровозике?
Дети: Да!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с применением пособий и игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В-ль: Смотрите, у меня есть разноцветные вагоны, выбирайте себе любой. Впереди я поставлю паровоз - два квадрата и маленький прямоугольник это труба паровоза, а вы добавляйте за паровозом свои вагончики. Миша, какого цвета твой вагончик?. Маша, а твой? Коля, твой вагончик какого цвета?. (ответы детей)Ребята, сколько вагонов у нашего паровоза?
Дети: Много!
В-ль: Замечательно, паровоз мы построили, можно отправляться в путешествие. Я - паровоз, а вы, ребята - вагончики. Вставайте за мной, стройтесь друг за другом. В путь!
(Играет музыка, "паровозик" едет, мы с детьми поём песенку "Мы едем, едем, едем в далёкие края. ")
В-ль: Остановка! Смотрите, ребята, на земле чьи-то следы. Как вы думает, чьи это следы?
Дети: (варианты детей)
В-ль: Ребята, пойдём по ним и посмотрим, чьи же это следы. (идём с детьми по следам)
В-ль: Посмотрите, ка ребята под ёлочкой медвежонок, так вот чьи это следы. Медвежонка! Поздороваться нужно с ним, верно?
Дети и воспитатель здороваются с медвежонком.
(воспитатель двигает фигурку медвежонка ближе к детям, но оставляет его стоять около ёлочки)
В-ль: Это медвежонок Мишик, он очень рад встрече с вами и хочет вам рассказать одну интересную историю. Присаживайтесь на стульчики и послушайте какая история приключилась с медвежонком. (Дети присаживаются, на полочке мольберта картинки животных, магниты. По ходу рассказа выкладываю на мольберте картинки с героями рассказа Н. Сладкова "Как медведь сам себя напугал"(в сокращении)
Николай Сладков
«Как медведь сам себя напугал» Рассказ
Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. (ХРУП-ХРУП)
Повторите ребята - "ХРУП-ХРУП"
Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. (БУМ (Повторяйте - БУМ) Вскочил заяц и помчался в гущу леса. (ВВВВВВ) (Ребята, повторяйте вместе со мной --ВВВВВВ
Наскочил на сороку. Из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. (ТР-ТР-ТР) Повторим вместе - "ТР-ТР-ТР"
Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать (ТУК-ТУК) Повторите вместе со мной "ТУК-ТУК! Журавлей на болоте вспугнули, те закурлыкали, засвистели уныло. (ССССССС) (ПОвторим, ребята: "ССССССС")
Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают, журавли свистят.
Рявкнул медведь (РРРРР) и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Одни следы на земле остались.
Ребята, перечислите героев этой истории
ответы детей….
Почему убежал медведь?
ответы детей….
Чего испугалась белка? заяц?
ответы детей….
Почему сорока подняла крик на весь лес?
ответы детей….
Чего испугались лоси?
ответы детей….(С детьми проговариваем героев, например : БЕЛ-КА,ЗА-ЯЦ и т. д. ,
Получается, что медведь сам себя испугался. Верно, ребята?
Да….
Спасибо тебе, Мишик за твой рассказ. Скажем Мишику дружно, «спасибо», а вам, ребята, понравилась история, которую нам рассказал Мишик?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, давайте с Мишиком поиграем?Порадуем его!Хотите?
Дети:Да!
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
В-ль: Ребята, вставайте в круг, а Мишик встанет в середину круга
Стоит в лесу избушка (руки над головой "домиком")
А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)
К нему идут зверушки (шагаем на месте)
Попрыгать, поиграть (прыжки и повороты)
Олени (изображаем рога)
Носороги (кулачки к носу)
Медведи из берлоги (переваливаемся с ноги на ногу)
Приходят друг за дружкой (шагаем на месте)
Попрыгать, поиграть (прыжки и повороты)
А теперь поиграем быстрее (быстрый темп музыки)
В-ль: Ребята, Мишику очень понравилось играть с вами! А вам понравилось играть с медвежонком?
Дети: Да! Понравилось!
2 ЧАСТЬ
А чтобы Мишику было радостно, ребята, предлагаю смастерить для Мишика друзей-медвежат. Присаживайтесь за столы. (воспитатель присаживается на стул напротив детей)
В-ль: Посмотрите, каких друзей мы с вами сейчас будем мастерить из конструктора "Фонарики"(в-ль показывает образец на мольберте/коврограф мини-ларчик)
Посмотрите, туловище у мишек это большой квадрат, голова - большой круг, уши - два маленьких круга, лапы - два маленьких овала, ноги - два маленьких прямоугольника. выкладывайте детали на своих ковриках, мастерите каждый своего медвежонка. (при возникновении трудностей у детей, воспитатель помогает детям)
В-ль: Сколько много друзей у нашего Мишика, теперь он точно ничего не будет бояться в лесу. Ребята, а чем можно угостить медвежат? Что любят кушать медведи?
Дети: (ответы) Ягоды, мёд.
В-ль: Ещё медведи очень любят есть рыбу. Предлагаю смастерить по рыбке для каждого медвежонка. (В-ль делает рыбку для Мишика)
Смотрите, большой треугольник это туловище рыбки, а маленький треугольник - хвост. (При затруднении в выполнении задания, вос-ль помогает детям)
В-ль: Мишки очень рады такому угощению! Ребята вы молодцы! Пришла нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, понравилось вам это путешествие в лес?
Дети: Да!
В-ль: Давайте скажем медвежатам "До свидания"
дети и воспитатель прощаются с медвежатами.
В-ль: А теперь на нашем паровозике мы вернёмся в детский сад. Стройтесь, вагончики!
(Под музыку "паровозик" "уезжает")