Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»

Татьяна Фетисова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Занятие по развитию речи.

«На лесной полянке»Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках

Задачи:

- расширять и обогащать словарный запас детей.

- формировать организованность и нормы поведения на занятии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитофон и музыкальная композиция «Мир животных», карточки с изображением лесных зверей, разложенные по группе в разных местах, сюжетная картинка «На лесной поляне».

Предварительная работа: беседы на тему «Дикие животные», просмотр фильма «Как звери готовятся к зиме».

Ход НОД

Звучит музыкальная композиция «Мир животных»

Какая красивая мелодия. Ребята, вы знаете, как она называется?

Эта композиция называется «МИР Животных». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру животных. Животные бывают разные. И обитают они в самых разных местах.

А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Ответы детей…

Конечно, это лес. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «один-два-три-четыре-пять. В осенний лес хотим попасть».

Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Кто же здесь живет. Никого не видно. Почему мы не видим зверей и птиц, как вы думаете?

Ответы детей… (потому что они спрятались, впали в спячку).

Да, звери прячутся от человека. Но мы то с вами опытные следопыты и всех найдем. Посмотрите внимательно, не видите ли вы где-то поблизости карточки с изображением зверей? Давайте их все найдем.

Дети ходят по группе и находят карточки с изображением зверей. (динамическая пауза)

Как много карточек вы нашли. Давайте поиграем в такую игру. Я загадываю загадку про лесного обитателя. А тот, у кого на картинке изображена отгадка, показывает карточку и называет ответ.

Загадки про лесных обитателей

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём.

(Крот)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину.

(Бобры)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Серый,зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры!

(Олень)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

(Мышь)

Что за зверь опасный

Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Молодцы, отгадали все мои загадки. Давайте представим, что мы с вами сами превратились в зверей. И немного поиграем.

Физкульминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных):

Лиса – лис.

Ёж – ежей.

Белка – белок.

Заяц – зайцев.

Волк – волков.

Лось – лосей.

Кабан – кабанов.

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Дидактическое упражнение "Подбери определения" :

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

А наша прогулка по осеннему лесу подошла к концу. Надо возвращаться в группу. Произносим волшебные слова «1-2-3-4-5, в группу мы хотим попасть!»

Рефлексия:

Вам понравилось занятие? Где вы сегодня были? Что делали? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «На лесной полянке» МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по физической культуре для детей.

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке» Конспект логопедического занятия «На лесной полянке». Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи:.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «Речецветик» Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «РЕЧЕЦВЕТИК» Хайруш Наталия Олеговна Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «На лесной поляне» Цель: расширить и уточнить знания детей о животных,.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2»НОД «Познавательное развитие» Тема: «На лесной полянке». (Младшая группа) Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД