Конспект «Как лисичка попала в сказку»

Сания Ильясова
Конспект «Как лисичка попала в сказку»

Задачи:

• Побуждать детей активно использовать в речи простые распространённые предложения.

• Формировать у детей умение образовывать глаголы от существительного.

• Умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать и оценивать характеры и поступки персонажей сказок.

• Развитие умения эмоционально обыгрывать диалоги персонажей.

• Воспитать любовь к родному языку.

• Воспитание интереса и любви к чтению.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп.: Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Восп.: Ну вот! Стоит нам только отлучиться, обязательно что-нибудь случится. Кругом следы. Ребята, давайте разберёмся, кто здесь побывал, наследил, все сказки перепутал. Ребята, давайте разделимся по группам и сложим сюжетные картинки каждой сказки по порядку. (Дети выполняют задание)

Восп.: Скажите, как называется ваша сказка? (Дети называют название каждой сказки «Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Восп.: Ребята, смотрите, куда следы ведут? (Идут по следам к телевизору.) А что здесь? Посмотрите, флешка. Ребята, давайте посмотрим, что на этой флешке. (Включается экран, на нём появляется СЛАЙД 1 «Колобок». (Слышится «песня» Колобка, но из другой сказки «Какой прекрасный день» песенка Мышонка. Дети исправляют ошибку.)

Дети поют: Я, Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён;

Я у дедушки ушёл,

Я у бабушки ушёл.

Восп.: Молодцы ребята, правильно спели песню. Смотрим дальше. СЛАЙД 2ю

(На экране «Коза и волк». Коза исполняет песню мамы Умки «Колыбельная»)

Восп.: И опять не та спета песенка. Давайте исправим. Споём правильно как в сказке.

Дети поют: Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молока принесла.

Восп.: Молодцы, ребята. И в этой сказке исправили ошибку.

Восп.: Послушаем песню лисички в этой сказке. СЛАЙД 3 «Лиса и петух». Но звучит песня Любавы из сказки «Летучий корабль». Ребята исправляют песню.)

Дети поют: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Восп.: Молодцы ребята! Справились на отлично. Но всё-таки кто-то нас водит за нос, то есть всё перепутывает. Пойдём дальше по следам. (На полу следы. Они приведут ребят к ширме. За ней спряталась сама лиса.)

Восп.: Ребята, посмотрите здесь картинки, может они помогут нам узнать, кто здесь проказничает. ИГРА «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» (Приложение 1) (Лисий хвост, лисьи уши, лисья лапа, лисий нос)

Восп.: (Выносит из-за ширмы лису, сажает на колени. Дети рассаживаются на стульчики.). Лисичка обижена на то, что о ней плохо говорят и поэтому она устроила здесь беспорядок. Её называют обманщицей, потому что она (обманывает, притворщица, потому что она (притворяется, плутовка, потому что она (врет). А где лиса врет, обманывает, притворяется? сказках.) Вот из-за лисьих проделок она и попала в сказки. Успокойся милая лисичка. Послушай, как тебя ребята любят, как они о тебе много знают. Правда, ребята?

Восп.: В сказках лиса какая? (Хитрая) А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Мы знаем, что лиса – хищница. Чтобы учуять добычу, лиса ушами (что делает, глазами (что делает, носом (что делает? Значит, у лисы - зоркие глаза, острый слух, удивительное чутье. Повторите. В основном кого лиса ловит? (Мышек, лягушек, небольших птичек.) Почему ей меньше попадаются зайцы? (У зайцев быстрые ноги.) А как лиса может навредить человеку? (Залезть в сарай, украсть курочку.)

Восп.: Ребята, народ за её повадки и сложил пословицу «Лиса всё хвостом прикроет». Почему так говорят? (От погони убежит, следы хвостом заметёт. Когда холодно, прикроется хвостом как одеялом.)

Восп.: Но не всегда в сказках лиса бывает плохой. Народ о ней отзывается и хорошо. Давайте вспомним, как ласково лису называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, лиса – краса, кумушка – голубушка, кума, лисонька, лиска, Елизавета Ивановна)

Восп.: Ребята, посмотрите наша лисонька обрадовалась от ласковых слов, повеселела. Давайте с нашей лисонькой вместе споём народную песенку, которая так и называется «Лиска»

ФИЗМИНУТКА. Народная песенка «Лиска»

Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи.

Пройдись, лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой,

Закружись-ка бабочкой.

Восп.: А сейчас тебе лисонька ребята покажут сказку «Снегурушка и лиса». (Воспитатель достаёт ларец, из него достаёт маски и раздаёт ребятам.)

Восп.: Отправляемся, друзья,

В чудо- сказку, вы и я,

Здесь сундук волшебный есть

Сказок тут не перечесть (ПОКАЗ СКАЗКИ)

Восп.: Вот видишь, в сказке ты выручила Снегурушку, тебя даже отблагодарили. Ты у нас лиса – всему лесу краса.

РЕФЛЕКСИЯ Восп.: Лисе пора в сказку, а вам спасибо. Легко было вам справится с заданиями? (Ответ) Молодцы, что успокоили лисичку. Узнали, за что лиса попала в сказку?

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать,припеваючи:

— Ay, ay, Снегурушка!

— Аy, ay, голубушка!

— У дедушки, у бабушки

— Была внучка Снегурушка.

— Ее подружки в лес заманили,

— Заманили — покинули!

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!

— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее.

Она опять заплакала,припеваючи: — Ay, ay, Снегурушка!

— Ay, ay, голубушка.

Идет волк,спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел.

А Снегурушка опять заплакала,припеваючи:

-Ay, ay, Снегурушка!

-Ay, ay, голубушка.

Бежит мимо лисица.Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице курицу и отпустили в лес.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 летКонспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 лет Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект «Как лисичка попала в сказку»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 04:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...