Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе

Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Как помочь зимующим птицам»

Цель: Учить детей помогать зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание

Задачи:

• Упражнять детей в произнесении звука (-с-) (изолировано, в слогах, словах);

• Укреплять артикуляционный аппарат (устранять вялость губ, малоподвижность языка);

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие (умение правильно выделять слова со звуком (-с-);

Развивать память, умение выражать личное мнение, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение на развитие координации речи с движением «Мы шагаем.», «Скрип – скрип», «Будь внимательным", игровое упражнение на «С-с -с».

Наглядные: сугроб, «Волшебное дерево», снежинки.

Словесные: рассказ воспитателя, загадки, чистоговорка, беседа.

Материалы и оборудование:

ИКТ, слайды с птицами, сугроб, «Волшебное дерево» прикрепленное к магнитной доске; снежинки с загадками, на которых с обратной стороны картинки с отгадками.: снег, снежинки, снеговик, снегирь, синичка, сорока, солнце.

Ход занятия:

В:Дети послушайте загадку:

Что за чудо все село

Белым пухом занесло.

Чуда вовсе здесь нет,

Это к нам пришла.

Дети: Зима.

В: Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.

Как мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли?

(Слайд с птицами на деревьях)

(Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации: рассказывают о зиме,о том как трудно найти зимой птицам найти корм. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Когда птички сытые то морозы им не страшны. Поэтому птицы весь день ищут еду повсюду)

В: Дети, давайте прогуляемся с вами в парк и посмотрим на птиц.

Игровое упражнение «Мы шагаем»

-Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идем.

И сугробы мы встречаем

На пути своем (подходят к сугробу)

Высоко-высоко, поднимаем руки

Вот сугроб, так сугроб (говорят удивленно)

Намели здесь вьюги. (Выполняют движения согласно тексту)

В. Вот мы и пришли. Давайте отдохнём на скамеечках парка.

1. Игровое упражнение на звук «С» - Сомкнуть губы

2. Сцепить пальцы в замок, поднимая руки вверх, сделать вдох носом

3. Медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с-с» (Четко произносят звук (-с-) протяжно на одном выдохе.)

В: Дети, посмотрите какое здесь волшебное дерево.

Игра-загадка «Волшебное дерево» (Воспитатель берёт снежинку и читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель поворачивает снежинку и на обратной стороне дети видят отгадку)

Загадки:

Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала (Снежинка)

Он пришел нежданно, Удивил нас всех,

Для ребят желанный. Белый-белый. (Снег)

Зимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос-морковка…. (Снеговик)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это. (Снегири)

В тёплый край не улетают, На морозе распевают,

Эти птички-невелички Называются … (Синички)

Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет…. (Cорока)

Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем

Нос приделали, и в миг. Получился (Снеговик)

Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)

В: Дети, послушайте чистоговорку про девочку Тосю.

«Не допросишься Тосю подсыпать птицам просо»

(Дети говорят чистоговорку, четко проговаривая звук (-с-)

В: Как же мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не погибли? Как Тося?

(Слайд с птицами на кормушке.)

Дети: Нет, не как Тося. Надо развешивать на деревьях кормушки и насыпать птицам корм. Тогда птицы не погибнут от голода и холода.

В: Молодцы, вы такие заботливые. Назовите птиц, которые прилетели к кормушке.

Д: Прилетели к кормушке – синицы, снегири, сорока, воробьи.

В: Дети, вы молодцы! Но в парке холодно, пора нам возвращаться в группу

«Игровая ситуация «Возвращение»

Мы сейчас пойдем по тропинке обратно в детский сад и послушаем, как зимой скрипит снег под ногами.

.«Скрип. - Скрип.» Дети идут друг за другом и произносят отрывисто «скрип – скрип» сначала медленно, затем быстро и опять медленно.

В: Вот мы и в группе. Игра «Будь внимательным»

Воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук (-с-)

В: лед, метель, ссснегопад, дерево, сссугроб, иней, лессс, ссснегоход, с-с-снегирьи т. д.)

Дети, если, вы услышите слова, где есть звук с-с-с, то хлопните в ладоши.

Рефлексия.

Какой звук мы сегодня закрепили? (звук с-с-с)

Дети, как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)

Дети в сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись, словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время. Что мы сделаем сегодня, когда выйдем на прогулку? (Покормим птиц)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:32
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс по аппликации «Ромашка для мамочки» с использованием природного материала
Приближается 8 марта и воспитанники всегда заранее думают, какую открытку подарить маме. Один из вариантов - открытка с любимыми цветами мамы. Летом...
Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе
Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе Весна наступает, приходит к нам март, и вместе с мартом приходит самый...
Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 марта
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю...