МААМ-картинки

Конспект ООД «Капелька-волшебница» для младшей группы

Гульназ Гумерова
Конспект ООД «Капелька-волшебница» для младшей группы

Конспект ООД

по познавательному развитию

в младшей группе

«Капелька-волшебница»

Гумерова Г. Ф.

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное".

Цель: Способствовать формированию у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Капелька-волшебница“ для младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать.

Оборудование: тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой для каждого ребенка, краски, салфетки тканевые, льдинки заранее замороженные, бумажные кораблики, большая капелька, фартуки, нарукавники.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; рассматривание иллюстраций и беседа по его содержанию; беседы на темы: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде"; заучивание потешек "Водичка", "Ай, лады, лады, лады"; прослушивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Музыка дождя”, “Гром”.

Ход.

-Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, - но чтобы узнать - кто это- нужно отгадать загадку:

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (капелька)

Правильно ребята - посмотрите, вот какая капелька

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

- На улице зима и ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.

Хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Одеваем фартук.

-Давайте вспомним какой бывает вода? (Ответы детей).

- У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

«Что как плавает?»

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

-Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? (Ответы детей). Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

«Поймай льдинку».

- Посмотрите, ребята, что это (выкладываю на поднос заранее замороженные льдинки из формочек). Ответы детей.

-Сколько льдинок лежит на подносе? Как мы сделали лёд?

- А сейчас посмотрим, утонет лёд в воде или нет. (Лёд в воде не тонет, он плавает по поверхности).

-Давайте его выловим. (Ловим шумовкой, складываем их в отдельную посуду).

После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? (Они растаяли, превратились в воду).

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша Капелька заскучала. Давайте немного развеселим Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Молодцы, ребята. Дети возвращаются на свои места.

-А что же ещё наша Капелька умеет делать? Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему? Ответы детей.

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

И/с "Кораблики"

Молодцы, ребята, нашей Капельке с нами очень понравилось играть и она хочет подарить вам вот такие бумажные кораблики (предлагаю поиграть с ними, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки.)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Осеннее оформление нашей группы «Капелька»Осеннее оформление нашей группы «Капелька» оформление нашей группы к осеннему сезону мы начали с раздевалки. из потолочной плитки и самоклейки получился вот такой веселый Колобок.

Предметно-развивающая среда группы «Капелька»Предметно-развивающая среда группы «Капелька» Предметно-развивающая среда группы "Капелька". Проходи, честной народ! Группа "Капелька" вас ждёт! Приглашаем в гости к нам, Интересным.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима»Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима» Хочу поделиться с вами идеей украшения группы к новогодним праздникам. В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Капелька-волшебница» для младшей группы
Опубликовано: 31 октября 2020 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД